Аналитики из Швейцарской компании World Economic Forum составили список личностных качеств специалиста, которые, по их прогнозам, будут востребованы работодателями в ближайшие 5 лет. Какие же качества нужно будет указать специалисту будущего в своей анкете и развить в себе, чтобы устроиться на лучшую должность? Приводим список 10 важных умений и качеств в порядке снижения их востребованности.
1. Умение решать сложные задачи
Умение решать сложные задачи объединяет в себе многие другие навыки. Специалист будущего должен уметь решать комплексные задачи, выполнять совершенно новые для него задания, возможно, с недостаточными исходными данными. Работодатели ценят умение взглянуть на проблему с разных сторон, разрабатывать несколько альтернативных способов её решения и выбирать лучшее с учетом самых разных факторов.
2. Креативность
Нестандартные решения и творческих подход сегодня требуются в любом деле. Работодатели сегодня оценят гораздо выше не человека с энциклопедическими знаниями, а изобретательного человека, способного мыслить нестандартно.
Кадр из сериала «Сумасшедшие»
3. Критическое мышление
Обилие информации и лёгкий доступ к ней требуют умения отбирать самое качественное. Кроме того, критическое мышление – это умение правильно оценивать чужие утверждения, обосновывать своё мнение, отстаивать свою позицию, умение задавать правильные вопросы.
4. Умение управлять людьми
В будущем многие компании объединят труд роботов и человека. Умение работать с людьми, учитывая, что многие специалисты станут более высокоразвитыми, будет очень цениться работодателями.
Кадр из фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса»
5. Навыки координации и взаимодействия
Специалисты, умеющие координировать действия коллег, готовые к кооперации с ними для работы на общий результат, а также способные оценить и проконтролировать эффективность деятельности других, ценятся на рынке труда уже сегодня. В ближайшие 5 лет их востребованность еще возрастёт.
6. Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивы и желания других и свои собственные, умение управлять своими и чужими эмоциями для решения конкретных практических задач.
Кадр из фильма «Управление гневом»
7. Суждение и принятие решений
В мире, где время, кажется, идёт всё быстрее, очень ценится умение принимать решение, а точнее скорость его принятия. Чем быстрее вы сможете оценить пришедшую вам в голову идею и приступить к работе над её реализацией, тем лучше. Иначе она может прийти в голову кому-то другому…
8. Клиентоориентированность
Ориентированность на клиента – это выставление его интересов выше всех остальных, способность понимать и удовлетворять потребности клиента (покупателя). Это качество очень ценится потому, что помогает организации получать дополнительную прибыль.
9. Умение вести переговоры
Это важное качество для делового человека. Для успешного ведения бизнеса, развития партнёрский отношений важно грамотно преподносить свою точку зрения, свои требования, аргументировано ставить условия.
Кадр из сериала «Безумцы»
10. Когнитивная гибкость
Когнитивная гибкость – это умение быстро переключаться с одной мысли на другую и решать несколько задач одновременно. Оно взаимосвязано с креативностью и умением решать сложные задачи. Важность таких способностей будет всё возрастать в будущем.
Читайте также: