Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

5 методик для определения ваших способностей к той или иной науке

03 Август 2017
Тематика: советы, Репетитор

Хоть и говорят, что терпение и труд все перетрут, природные способности к той или науке никто не отменял. Наверняка вы и сами знаете, к какому предмету ваша душа лежит больше всего. Однако нередко происходит так, что наши таланты оказываются, скрыты от нас самих, и в лучшем случае, они открываются нам при самых неожиданных обстоятельствах. Например, как это было в случае с 22-летним австралийским студентом Беном Макмахоном: попав в автомобильную аварию, молодой человек пролежал в коме неделю, а, выйдя из нее, заговорил на чистейшем китайском языке. Конечно, данный случай поражает своей феноменальностью, но факт остается фактом – Бен, обладав врожденной способностью к языкам, узнал о своем даре только в 22 года, и то благодаря исключительному случаю.  

Наши репетиторы способны заметить в вашем ребенке скрытые таланты намного раньше, прибегая всего лишь к различным методикам и специальным упражнениям. Для этого нужно всего лишь найти репетитора, способного провести раннюю диагностику. В данной статье мы расскажем, чего можно от нее ожидать, а также об ее особенностях и результатах.

Авакян Карина, репетитор по химии:

«Есть ряд заданий творческого характера, выполнение которых указывает на то, что ученик может стать «химиком». Это задания, когда необходимо имеющиеся знания применить в нестандартном ключе. Например, отгадать соединение по подсказкам о его свойствах или, исходя из предложенных соединений, получить конкретное соединение в 2 этапа. Задания такого типа требуют не просто знаний о свойствах веществ, а умения проанализировать эти свойства и сделать вывод о возможности той или иной реакции. Если у ребенка есть химическое мышление, он с легкостью решит данное задание, если нет, то задание ему не покорится».

Нефедова Татьяна, репетитор по английскому языку:

«Метод беседы в моей практике наиболее эффективный, поскольку можно узнать его интересы, а через них уже и проявить мотивацию к своему предмету.

Метод тестирования, чтоб определить базу, и метод анкетирования с необычными открытыми вопросами, что позволит ученику проявить свою креативность, тем самым раскрепоститься».

Якимова Юлия, репетитор по английскому языку:

«В первую очередь, это, безусловно, беседа с клиентом. Кроме того, всеми известные анкеты и опросники. По ребенку видно, если он любознателен, и заинтересован в изучении преподаваемого мной предмета. Стоит отметить отдельным пунктом метапредметные тесты, которые тоже позволяют судить о том, зинтересован ли ребенок в дальнейшем, более глубоком, изучении предмета».

Демченкова Светлана, репетитор по информатике и математике:

«Обычно проблема определения уровня и типа способностей ребенка встает перед репетитором для определения дальнейшего его обучения.При работе с учениками, я использую несколько приемов активизации мышления. Один из них заключается в следующем: я заставляю ребенка проговаривать каждый шаг применяемого алгоритма, найденного решения уникальной задачи или размышлений над поиском. Это непривычно для школьника, так как преподаватель математики в классе такой возможности не предоставляет – на уроках надо сидеть молча. Дома, при самостоятельном решении номеров из учебника разговоры с самим собой вдвойне непривычны. И только индивидуальная работа предоставляет такую замечательную возможность.

Я считаю что польза от использования приема в следующем: речь человека всецело связана с его мышлением. В структуре речи используются логические формы, близкие к тем, что применяются при анализе математических данных. Потребность в грамотном построении фраз и достижении понимания собеседником, запускает определенные механизмы человеческого интеллекта. По тому, как структурирована и связна ученическая речь я оцениваю качество и характеристики мышления своего подопечного. Отсутствие математических способностей у школьника выдает также потеря концентрации внимания. Ее отсутствие определяется по глазам. Взгляд рассеянного школьника «бегает по сторонам», а потерянного, наоборот, привязан к не имеющему отношения к делу объекту. Неумение опираться на изученные законы и формулы; вера в то, что правильность ответа зависит от того, насколько в нем убежден репетитор по математике, а не от корректности применяющихся правил».

Вардугина Валентина, репетитор по математике:

«Существует много различных методик для определения склонностей ребенка к определенным предметам. Тесты, мониторинги и т.д. Но мне достаточно провести с учащимся один урок, чтобы понять есть ли у него склонность к математике, горят ли у него глазки, когда он что-то объясняет, желает ли он всей душой узнать что-то новое. У него голодные глаза к новым знаниям, он их глотает с огромной скоростью, он понимает тебя с полуслова. Проявляет ли он интерес к сложным, нестандартным заданиям. Способен ли он рассуждать, перебирать варианты, исключать неверное. Я думаю каждый профессиональный учитель, репетитор видит это у ребенка».


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: