Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7300
Ответов:31389

Что должен уметь ребёнок при поступлении в школу?

09 Август 2017
Тематика: Репетитор, советы, начальное образование

Официально не существует требований к знаниям и навыкам детей, поступающих в первый класс. Однако, как правило, в школах проводят собеседования с будущими первоклассниками. Это необходимо, чтобы определить уровень подготовки детей для распределения по классам, или в том случае, если в школе ограничено количество мест. Кроме того, современные программы обучения в начальных классах рассчитаны на детей, уже умеющих читать и совершать простые вычисления в пределах 10. Однако не нужно думать, что вашего ребёнка не примут в первый класс, потому что у него «правописание хромает». В то же время не стоит и слишком усердствовать в подготовке ребёнка к школе (только если это не специальная школа с углублённым изучением предметов), иначе на уроках ему будет просто скучно или отобьёт всякую охоту к учёбе.

И всё-таки без некоторых знаний детям будет сложно в первом классе. Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник?

1. Личные данные

Будущий школьник должен знать, как зовут его (Ф.И.О. полностью), сколько ему лет (день рождения), как зовут родителей, братьев и сестёр, свой адрес, название города и страны. Не лишними будут знания о профессии родителей.

2. Знания об окружающем мире

К первому классу ребёнок должен знать и различать 10-12 основных цветов, различать «лево» и «право», «больше» и «меньше», знать названия времён года, месяцев, дней недели. Дошкольнику должны быть знакомы некоторые виды домашних и диких животных, птиц, названия детёнышей животных. Он должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать их названия. Будущему первокласснику также должны быть знакомы основные виды транспорта и профессии.

3. Умение обобщать и находить различия

Дошкольник должен уметь обобщать предметы по общему признаку (форме, цвету, свойству и т.д.), классифицировать, то есть указывать, что именно объединяет указанные предметы (например, все относятся к овощам, животным, посуде и т.д.) и называть одним словом группу предметов (например, велосипед, самолёт, автобус – транспорт).  Также ребёнок должен без труда различать живое и неживое, предметы женского и мужского рода и т.д., исключать лишний предмет из ряда, объясняя почему выбрал именно этот предмет.

4. Речевые навыки

Дети дошкольного возраста должны уметь грамотно отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать по памяти небольшие рассказы и улавливать смысл литературных произведений. Уметь рассказать о произошедшем с нём недавно случаем, о событиях прошедшего дня. Ребёнок также должен уметь составить связный рассказ по картинке или серии картинок, или сочинить рассказ или сказку от себя. При этом рассказ должен иметь начало и конец.

5. Фонетические знания

Ребёнку дошкольного возраста желательно уметь находить слова с определённым звуком или буквой, разбивать слова на слоги, различать глухие и звонкие, мягкие и твёрдые звуки.

6. Математические знания

До поступления в первый класс ребёнок должен знать прямой и обратный счет хотя бы в пределах 10-20. Уметь соотносить цифру и число предметов, оперировать понятиями «больше-меньше». Ему должны быть знакомы простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник. Замечательно, если дошкольник может складывать и вычитать числа в пределах десятка.

7. Навыки письма

Дошкольнику вовсе не обязательно уметь писать слова и предложения прописью. Этом его научат в школе. До поступления в школу его можно научить правильно держать ручку, ориентироваться на листе бумаги в линейку или клеточку. Ребёнок должен уметь более или менее аккуратно обводить картинки и фигуры по контуру.

8. Развитие памяти и внимания

Детям дошкольного возраста должно быть под силу запомнить и назвать по памяти хотя бы 5 из 10 картинок, показанных одновременно в течение 30 секунд. Или запомнить и назвать более половины из 10 названных простых слов. Также ребёнок по просьбе должен уметь рассказать наизусть небольшое стихотворение.

Кроме всего перечисленного, для будущего первоклассника важны такие качества, как умение общаться со своими ровесниками, уметь обслуживать себя самостоятельно (одеваться, убирать за собой, раскладывать предметы по местам и т.д.).

Если вашего ребёнка скоро отправлять в первый класс, а он обладает не всеми этими умениями и знаниями, не нужно паниковать и заставлять его срочно учиться писать, считать, и мучить изучением стихов. Лучше заниматься с ребёнком в игровой форме. Благо развивающих игр и методик сегодня предостаточно. Если не уверены в своих собственных силах, то запишите ребёнка на развивающие занятия или наймите репетитора для подготовки к школе. Решение найти репетитора не должно вас пугать - это обычсная практика в наши дни. И не пренебрегайте консультацией логопеда - профилактический визит к этому специалисту позволит вам быть уверенным в том, что у вашего ребенка нет дисграфических и дислексических нарушений, которые могут стать серьезным препятствием к обучению в школе. 


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: