Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Как понять и полюбить химию

Тематика: школьное образование, Репетитор, химия, дзен

Химия нередко входит в число нелюбимых школьных предметов. Она оказывается особенно сложной для тех школьников, которые не сумели или не захотели понять её в самом начале знакомства с предметом в 8 или 7 классе. А если не потрудиться выучить азы химии (ту же таблицу Менделеева), то дальше будет только труднее и непонятнее, а сам предмет будет становиться всё ненавистнее

Фрагмент картины Ф. Решетникова «Переэкзаменовка»

Если у ребёнка уже наметились проблемы в изучении «этой дурацкой химии», нужно искать способы его заинтересовать и взглянут на предмет с другой стороны. В этом могут помочь, например, компьютерные игры и мобильные приложения по изучению химии. В занятной игровой форме школьникам (да и взрослым) предлагается изучать свойства элементов, запоминать формулы веществ и даже проводить эксперименты.

Кроме того, у детей и взрослых всегда вызывают интерес реальные химические опыты и эксперименты. На уроках химии в школе учителя демонстрируют их нечасто. Однако, с другой стороны, если на каждом уроке будут взрыв и вспышки, это тоже скоро наскучит. Да и химия состоит не только из этого. В некоторых российских городах агентства развлечений предлагают специальные научные шоу, в том числе с демонстрацией химических опытов. Если в вашем городе такого не найти, то можно посмотреть видео с демонстрацией различных химических реакций в интернете. Особенно советуем вам посмотреть записи с лабораторных занятий профессора Пола Хантера (Paul Hunter) из Мичиганского университета. О таком учителе химии мечтают многие.

Простейшие химические эксперименты можно провести и самостоятельно, но только при участии взрослых и с соблюдением правил безопасности. Компоненты для таких опытов можно купить в любой аптеке или продуктовом магазине, причем совсем недорого. Пошаговые инструкции зрелищных химических опытов можно найти в интернете. Желательно не просто удивить ребёнка такими экспериментами, но и объяснить, как взаимодействуют химические элементы и почему происходит та или иная реакция.

При изучение химии, как и любого другого предмета в школе, многое зависит от личности учителя, его стиля преподавания. Если учитель сумел заинтересовать своим предметом с первых уроков и продолжает поддерживать интерес на каждом занятии, то ученики будут ждать его уроков с нетерпением. Но, к сожалению, не всем так везёт. Если в вашем случае как раз не повезло, то можно обратиться к репетитору по химии. Нужно найти именно увлеченного человека. При этом, не обязательно заниматься с репетитором постоянно, наверняка школьнику будет достаточно 3-4 занятий, чтобы разобраться с наиболее сложными моментами и в дальнейшем чувствовать себя на школьных уроках химии более уверенно. В любом случае, найти репетитора - это полезный опыт.

Кадр из сериала «Во все тяжкие»

Еще один отличный вариант разобраться с химией – обратиться за помощью к более успешным в предмете одноклассниками (или одногруппникам). Вероятно, они смогут объяснить вам многие проблемные вопросы своими словами, проще и доступнее. Прелесть этого способа еще и в том, что он, скорее всего, обойдётся вам даром, да и в компании всегда веселее.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Этот химический элемент, имеет название, позволяющее предположить, что он получил его по названию одной из стран. На самом деле это не так. Название этому элементу дал природный краситель ярко-синего цвета (он, возможно, получил название по названию страны, из которой его привозили).

Открыли этот элемент немецкие ученые Ф.Рейх и И.Рихтер. Ф.Рейх для изучения вещества, из которого был затем выделен новый химический элемент, решил использовать спектроскопию. Но он страдал дальтонизмом и для изучения результатов спектрального анализа пригласил своего ассистента И.Рихтера, который сразу же обнаружил очень яркую синюю линию, которая не принадлежала ни одному из ранее известных химических элементов.

Д.И.Менделеев не нашел для этого элемента места в периодической системе и предложил увеличить массу в полтора раза. Впоследствии выяснилось, что он был прав.

С каким элементом связаны эти интересные истории?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: