Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7202
Ответов:31291

Как понять и полюбить математику

Тематика: Репетитор, подготовка к ЕГЭ, математика, дзен

На главную

В каждом среднестатистическом классе в школе любой страны найдутся дети, которым не даётся математика. А предмет, который вызывает трудности, конечно, не вызывает у школьника любви. Однако есть несколько способов, чтобы понять и простить полюбить математику. Но для начала разберёмся, зачем вообще прививать ребёнку любовь к математике.

Самый первый и очевидный довод в пользу математики – это её необходимость в повседневной жизни и быту. Умение выполнять основные математические операции (сложение, вычитание, умножение и деление) пригодится при покупках в магазине и выполнении любых финансовых операций, приготовлении чего-либо по рецепту, при расчетах времени и расстояний и даже для того, чтобы разделить апельсин и никого не обидеть. Кроме того, многие математические методы применяются в других науках: физике, химии, информатике, биологии и других.


Кадр из мультфильма «Мы делили апельсин»

Но это далеко не всё, в чем могут нам помочь алгебра и геометрия.

Занятия математикой развивают логическое мышление. А оно необходимо человеку для решения очень многих задач и принятия различных решений, и не только на уроках математики. Нужно включать логику для составления планов, построения маршрутов, упорядочивания чего угодно, четкого и интересного изложения материала устно или письменно и для умения аргументировать своё мнение. Значит, что без способности логически мыслить не обойтись ни программисту, ни юристу, ни журналисту, ни историку, ни лингвисту, ни медику

Кроме того, математика помогает нам развить абстрактное и пространственное мышление, тренирует память, увеличивает скорость мышления. Дружба с цифрами помогает взглянуть на мир по-другому. Можно всё-всё посчитать (например, кости в организме человека) или сравнить размеры разных вещей (например, себя и кита), что порой заставит немало удивиться.


Источник изображения: channel.nationalgeographic.com

Уверенные знания математики благотворно влияют на самооценку. Ребята, которые любят математику, как правило, любознательны, изобретательны, решительны, любят делать открытия, не боятся ошибок и проблемных ситуаций.

Так как же понять и полюбить математику? Конечно, можно попытаться рассказать ребёнку обо всех достоинствах математики и преимуществах дружбы с ней. Однако вряд ли такой фокус пройдёт с дошкольниками и младшими школьниками. Нужно вызвать интерес к предмету и разными способами поддерживать его, хотя бы на начальном этапе.

Отличный способ – это различие игры, где нужно считать, логические задачки, головоломки. Их в большом количестве можно найти в интернете или придумать самим. Даже решать математические примеры можно в форме игры. Например, ответ, получившийся в результате решения примера можно использовать, чтобы отгадать загадку, нарисовать картинку, открыть кодовый замок на чемодане, в котором спрятано что-то интересное, и т.д.

Математика, как и любой другой предмет, может стать нелюбимой из-за постоянных неудач и трудностей с ней в школе. А если дома такого школьника будут еще и постоянно стыдить и критиковать за плохие оценки по математике, он может совсем опустить руки и отказаться от всяких попыток понять этот предмет. И вообще, это не влияет положительно на самооценку. Не ругайте ребёнка, а наоборот, поддерживайте и хвалите за малейшие успехи.

Во время летних каникул открывается множество детских лагерей с разными тематическими сменами. Дети изучают языки, информатику, географию и другие предметы, среди которых можно найти и математику. Занятия в таком лагере проходят в отличной от школьных уроков форме, как правило, в игровой, весело, непринуждённо и без оценок в дневнике. Всё это, вместе с общением со сверстниками, поможет ребёнку взглянуть на математику с другой стороны. И если она не станет сразу любимым предметом, то хотя бы имеет шанс перестать быть ненавистной.

В течение учебного года можно обратиться за помощью к репетитору по математике. Возможно, другой преподаватель сможет доступнее и интереснее объяснить предмет, чем учитель в школе. Репетитор обязательно остановится подробнее на самых затруднительных темах и вопросах. Тогда как школьный учитель может просто не успеть сделать этого в классе из 25 детей. К тому же дополнительные занятия помогут школьнику увереннее чувствовать себя на уроках и, возможно, даже получать от них удовольствие. Не поленитесь найти репетитора.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Термин «тангенс» (от латинского слова «tanger» – касаться) введен датским математиком Томасом Финком в 1583 г.. В переводе «котангенс» называли «umbrarecta» – прямая тень, а тангенс – «umbraversa» – обратная тень. На основе какого учения родились термины «тангенс» и «котангенс»?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: