Вернуться в раздел Юридическое образование. Как стать успешным юристом?
Репутация (англ. reputation) - это закрепившееся определенное мнение о человеке. Репутация – это все, что есть у юриста в профессиональной деятельности. Репутация нарабатывается годами и может быть легко потеряна, при совершении различных негативных действий (действия вразрез с интересами работодателя, преступления). Юриста с плохой репутацией на работу в крупные компании, не говоря уже о государственной службе.
Не стоит думать, что, испортив себе репутацию на одном месте работе, юрист легко сможет устроиться на следующую работу. Поэтому (особенно на первой работе) будьте бдительны, не подписывайте все документы подряд и нарабатывайте себе правильную репутацию, чтобы в дальнейшем претендовать на самые высокие зарплаты и должности. Как минимум, ваша виза на документе должна означать для руководителя, что документ можно подписывать не глядя.
Важно изначально зарекомендовать себя ответственным, исполнительным, толковым специалистом. Профессия юриста – это определенное сообщество, в котором, так или иначе, оцениваются качества каждого юриста, его компетенции, способности, даже личные качества. И довольно часто устройство на следующую работу происходит уже по рекомендации других юристов, с получением отзывов от предыдущего работодателя.
Допустим, об Иванове говорят: «Отличный толковый юрист, работает быстро, сразу понимает, в чем проблема, никогда не подведет и не подставит». А о Пименове другое мнение: «Не обязательный, в срок не укладывается, довольно средний как юрист, ответственные задания поручать нельзя, не справится». А вот Лебедева: «Довольно хороший юрист в своей области, но не заинтересована в результате, не отрабатывает вопросы, выполняет формально, лишь бы не придрались, кроме того, конфликтна с коллегами, оказывает негативное влияние на коллектив». Что касается Сидорова – «Подмахивает любые документы не глядя».
Виза юриста – это и есть во многом его репутация, его профессионализм, его ответственность. Поэтому следует серьезно подумать перед тем, как согласовывать документ, следует провести тщательную правовую экспертизу. Руководитель организации для того и привлекает юриста, чтобы тот докладывал ему обо всех рисках, искал конструктивные решения проблем. Поэтому главная задача юриста на работе — оправдать ожидания руководителя, зарабатывая положительное мнение о себе.
Данный материал подготовлен на основе материалов книги Саблина Максима Тимуровича «Карьера юриста». Подробнее об авторе можно узнать здесь.
Это может быть интересно: