Гостиничный сервис – это одна из самых разносторонне развивающих специальностей, которые можно встретить в среднем профессиональном образовании. Ребята, которые обучаются на ней, получают квалификацию менеджера, что само по себе подразумевает обширный круг получаемых знаний. Специалист по отелям знает все стороны работы гостиничного предприятия: он управляет персоналом отеля, и знает различные процессы обслуживания, и разбирается в оборудовании, и даже понимает значения сложных экономических показателей. Данная специальность требует усердия в учебе и особенного внимания к иностранным языкам.
Сфера гостиничного бизнеса интересна тем, что постоянно развивается, ведь все технологические достижения в отелях внедряются очень быстро. Самые совершенные технологии, новые материалы, новинки в области техники – это всё очень быстро приходит в данную сферу, внедряется во всех частях отелей: и в номерах, и в ресторанах, в спа-салонах и общественных помещениях.
В сфере гостеприимства важно желание помогать другим людям решать проблемы, дружелюбие, стрессоустойчивость. Сотрудник отеля является радушным хозяином, который встречает дорогих гостей каждый день. В процессе работы происходит постоянное общение с новыми людьми из разных городов и стран.
Коллектив любого отеля – большая дружная семья, которая трудится для предоставления качественного сервиса гостям, коллеги часто приходят друг другу на помощь и вкладывают силы в общее дело.
Ребята, обучающиеся на специальности «Гостиничный сервис» всегда проходят практику в самых лучших, шикарных и сказочных отелях Санкт-Петербурга, таких, как Астория, W hotel, Коринтия Невский Палас, Марриотт, Crowne Plaza, Ренессанс, Novotel и многих других на хороших должностных позициях. Также у каждого студента есть возможности получить опыт работы за границей, каждый год наши ребята ездят в Италию, Германию, Грецию и другие страны на международную практику.
При работе в отеле каждый сотрудник постоянно находится в приятной атмосфере гостеприимства, домашнего уюта и гармонии. В гостинице всегда чисто, пахнет чем-то тонким, свежим и приятным, а в ресторане – вкусной едой. Часто сотрудники гостиниц имеют возможность получать бесплатное многоразовое питание на работе, проживать в отелях со скидкой, проходить стажировку в заграничных гостиницах и проходить обучение за счет работодателя.
В настоящей экономической ситуации в России специальность «Гостиничный сервис» очень востребована, ведь каждый год возрастает количество туристов, въезжающих в страну, проводятся международные мероприятия, такие, как Чемпионат мира по футболу, Кубок конфедераций, которые привлекают внимание гостей из других стран и знакомят их с российским рынком туризма.
После обучения студенты занимают перспективные должности в гостиничных предприятиях: становятся администраторами гостиниц, сотрудниками службы бронирования, службы продаж гостиничного продукта, администраторами ресторанов и баров, портье, сотрудниками отдела закупок отеля, хозяйственной службы гостиницы, отдела кадров, аниматорами. Каждый может выбрать работу по душе.
В процессе обучения по специальности среднего профессионального образования «Гостиничный сервис» студент осваивает необходимые для осуществления профессиональной деятельности знания и умения, овладевает профессиональными компьютерными программами, двумя иностранными языками и получает опыт профессиональной деятельности еще в процессе обучения.