Педагоги предложили изучать физику, обращаясь к истории

Педагоги ТюмГУ предложили использовать задачи с элементами историзма на уроках физики. «Принцип историзма – один из основных методологических принципов научного познания, который лежит в основе изучения школьного курса физики. Этот принцип может широко использоваться при рассмотрении различных тем и вопросов на уроках», – считает доцент Тюменского госуниверситетаНадежда Журавлева. По мнению педагогов, использование исторического материала возможно на различных этапах занятия. Школьникам будут интересны исторические рассказы об открытиях, краткие исторические обзоры, описания классических фундаментальных опытов, задачи с элементами исторического содержания. Разработанные задачи для изучениявопросов механики в рамках школьного курса они представили на Х международной конференции «Наука и просвещение». К примеру, при изучении механической работы и мощностипредлагается такая задача: «В 1717 году по приказу Петра I был установлен насос в Летнем саду для подачи воды в водонапорный бак фонтана, который был расположен на высоте 12 м и за одну минуту подавал 1 м3 воды. Какова была полезная мощность насоса?» Как показывает практика, сообщает Н. Журавлева, использование в школе на уроках физики задач, основанных на исторических фактах, повышает интерес учащихся к изучаемому материалу ипомогает более осознанно его понять. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет