Работники образования республики обсудили успешность внедрения инклюзивного образования

9 августа 2016 года в рамках совещания работников образования Республики Башкортостан состоялась работа дискуссионной площадки «Образование без границ», в &nbsp;которой приняли участие специалисты органов управления образованием, курирующие вопросы инклюзивного образования, руководители и специалисты общеобразовательных организаций, включенных в сеть базовых общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей с инвалидностью на период с 2011 по 2020 гг.&nbsp;<p>Модератором площадки стала директор центра инклюзивного образования, доцент кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности БГПУ им. М. Акмуллы Гузель Саитгалиева.&nbsp;</p> <p><b>В работе площадки с докладами приняли участие:</b></p> <p><span style="line-height: 1.5em;">&nbsp;Зульфия Псянчина– начальник отдела специального образования Министерства образования Республики Башкортостан;&nbsp;</span></p> <p>Гузель Саитгалиева - директор центра инклюзивного образования, доцент кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности БГПУ им. М. Акмуллы;&nbsp;</p> <p>Нурия Каримова – ведущий специалист Управления образования Администрации ГО г.Уфа РБ;&nbsp;</p> <p>Марьям Мирсаяпова - заведующий ГБУ Республиканской психолого-медико-педагогической комиссия г. Уфы;&nbsp;</p> <p>Вера Устинова - председатель правления Автономной некоммерческой организации помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра «РАССВЕТ»;&nbsp;</p> <p>Александр Васильев - директор МБОУ СОШ № 15 ГО г. Салават.&nbsp;</p> <p>Дискуссионная площадка позволила обсудить проблемные вопросы организации инклюзивной образовательной среды и сопровождения ребенка с инвалидностью и ОВЗ в образовательном пространстве при реализации индивидуальной образовательной траектории. Был рассмотрен вопрос межведомственного взаимодействия в реализации инклюзивных образовательных практик и использования ресурсов организаций, заинтересованных и причастных к проблемам инклюзивного образования, а также механизмы обеспечения непрерывной образовательной вертикали в обучении детей с инвалидностью и ОВЗ, внедрение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с 1 сентября 2016 года.&nbsp;</p> <p>Особенную заинтересованность у участников дискуссионной площадки вызвали вопросы внедрение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, организация и содержание тьюторского сопровождения, профессиональная готовность педагогов к принятию детей с инвалидностью и ОВЗ, нормативные требования наполняемости классов при обучении детей с инвалидностью.&nbsp;</p> <p>В продолжении дискуссионной площадки состоялся мастер-класс «Научно-методическое сопровождение деятельности обучающихся в инклюзивном образовании», который состоял из нескольких модулей:&nbsp;</p> <p><b>Модуль 1.</b> «Методика реализации преемственности в содержании начального и дошкольного образования по образовательным и предметным областям знаний» (психолого-педагогическое сопровождение подготовки детей к школе, формирование предпосылок учебной деятельности в ДОО и переход к универсальным учебным действиям, реализация преемственности по образовательным и предметным областям знаний).&nbsp;</p> <p><b>Модуль 2.</b> «Методика проектирования индивидуального маршрута обучающихся» (психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в начальном общем образовании, разработка и проектирование индивидуального маршрута обучающихся в условиях инклюзивного образования).</p> <p><b>Модуль 3. </b>«Методика социального проектирования» (социальное партнерство образовательной организации в условиях сетевого взаимодействия).&nbsp;</p> <p><b>Модуль 4</b>. «Алгоритм реализации ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (универсальный дизайн образовательной организации, проектная организация образовательного процесса в условиях ведения ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и социальное партнерство).&nbsp;</p> <p>Мастер-классы позволили участникам отработать технологии создания универсального архитектурного пространства образовательной организации (дошкольного, общего образования), приобрести навыки составления адаптированных основных образовательных программ и работы с ребенком с ОВЗ. </p> <p style="text-align:right"><i>_________________________<br> <br> </i></p> <p style="text-align:right"><i>Зилия Салямова,&nbsp;</i></p> <p style="text-align:right"><i>специалист по связям с общественностью и рекламе.</i></p>
Партнёр: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы