Работники образования республики обсудили успешность внедрения инклюзивного образования
9 августа 2016 года в рамках совещания работников образования Республики Башкортостан состоялась работа дискуссионной площадки «Образование без границ», в которой приняли участие специалисты органов управления образованием, курирующие вопросы инклюзивного образования, руководители и специалисты общеобразовательных организаций, включенных в сеть базовых общеобразовательных организаций, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей с инвалидностью на период с 2011 по 2020 гг. <p>Модератором площадки стала директор центра инклюзивного образования, доцент кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности БГПУ им. М. Акмуллы Гузель Саитгалиева. </p>
<p><b>В работе площадки с докладами приняли участие:</b></p>
<p><span style="line-height: 1.5em;"> Зульфия Псянчина– начальник отдела специального образования Министерства образования Республики Башкортостан; </span></p>
<p>Гузель Саитгалиева - директор центра инклюзивного образования, доцент кафедры охраны здоровья и безопасности
жизнедеятельности БГПУ им. М. Акмуллы; </p>
<p>Нурия Каримова – ведущий специалист Управления образования Администрации ГО г.Уфа РБ; </p>
<p>Марьям Мирсаяпова - заведующий ГБУ Республиканской психолого-медико-педагогической комиссия г. Уфы; </p>
<p>Вера Устинова - председатель правления Автономной некоммерческой организации помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра «РАССВЕТ»; </p>
<p>Александр Васильев - директор МБОУ СОШ № 15 ГО г. Салават. </p>
<p>Дискуссионная площадка позволила обсудить проблемные вопросы организации инклюзивной образовательной среды и сопровождения ребенка с инвалидностью и ОВЗ в образовательном пространстве при реализации индивидуальной образовательной траектории. Был рассмотрен вопрос межведомственного взаимодействия в реализации инклюзивных образовательных практик и использования ресурсов организаций, заинтересованных и причастных к проблемам инклюзивного образования, а также механизмы обеспечения непрерывной образовательной вертикали в обучении детей с инвалидностью и ОВЗ, внедрение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с 1 сентября 2016 года. </p>
<p>Особенную заинтересованность у участников дискуссионной площадки вызвали вопросы внедрение ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ, организация и содержание тьюторского сопровождения, профессиональная готовность педагогов к принятию детей с инвалидностью и ОВЗ, нормативные требования наполняемости классов при обучении детей с инвалидностью. </p>
<p>В продолжении дискуссионной площадки состоялся мастер-класс «Научно-методическое сопровождение деятельности обучающихся в инклюзивном образовании», который состоял из нескольких модулей: </p>
<p><b>Модуль 1.</b> «Методика реализации преемственности в содержании начального и дошкольного образования по образовательным и предметным областям знаний» (психолого-педагогическое сопровождение подготовки детей к школе, формирование предпосылок учебной деятельности в ДОО и переход к универсальным учебным действиям, реализация преемственности по образовательным и предметным областям знаний). </p>
<p><b>Модуль 2.</b> «Методика проектирования индивидуального маршрута обучающихся» (психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в начальном общем образовании, разработка и проектирование индивидуального маршрута обучающихся в условиях инклюзивного
образования).</p>
<p><b>Модуль 3. </b>«Методика социального проектирования» (социальное партнерство образовательной организации в условиях сетевого взаимодействия). </p>
<p><b>Модуль 4</b>. «Алгоритм реализации ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» (универсальный дизайн образовательной организации, проектная организация образовательного процесса в условиях ведения ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и социальное партнерство). </p>
<p>Мастер-классы позволили участникам отработать технологии создания универсального архитектурного пространства образовательной организации (дошкольного, общего образования), приобрести навыки составления адаптированных основных образовательных программ и работы с ребенком с ОВЗ.
</p>
<p style="text-align:right"><i>_________________________<br>
<br>
</i></p>
<p style="text-align:right"><i>Зилия Салямова, </i></p>
<p style="text-align:right"><i>специалист по связям с общественностью и рекламе.</i></p>
Партнёр:
Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы