На Ученом совете обсудили исполнение бюджета ТПУ на 2017 год и проект бюджета на 2018 год

На заседании Ученого совета Томского политехнического университета от 26 января 2018 года с отчетом об исполнении Консолидированного бюджета в 2017 году и проекта бюджета университета на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. выступил начальник управления по финансово-экономической деятельности А.И. Жучков.

Заслушав и обсудив отчет, Ученый совет отмечает:

Фактическое исполнение доходной части бюджета ТПУ составило 5 674 млн. рублей, в том числе: за счет базовых субсидий на выполнение госзадания по образованию и науке и иные цели — 2 826 млн. рублей; дополнительных средств по государственному заданию, привлеченных на конкурсной основе, средств от приносящей доход деятельности, федеральных целевых программ и т.д. — 2 848 млн. рублей.

В 2017 году привлечены дополнительные средства за счет:

• Программы повышения конкурентоспособности НИ ТПУ среди ведущих мировых научно-образовательных центров — 482,2 млн. рублей;

• Субсидии ГЗ «Образование» на содержание ядерного реактора — 149,2 млн. рублей;

• Субсидии ГЗ «Образование» на создание инжинирингового центра — 29 млн. рублей;

• ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научнотехнологического комплекса России» — 120,3 млн. рублей;

• Российского научного фонда — 162,7 млн. рублей;

• Проектной части субсидии ГЗ «Наука» — 94,4 млн. рублей;

• Российского фонда фундаментальных исследований — 50,8 млн. рублей;

• Постановления Правительства № 218 — 90,5 млн. рублей;

• Постановления Правительства № 220 — 45 млн. рублей;

• Субсидии на развитие студенческого самоуправления — 3,8 млн. рублей;

• Грантов Президента РФ — 1 1 ,8 млн. рублей;

• Конкурсов проектов в области фундаментальных исследований (АТО) — 1 млн. рублей;

• Зарубежных грантов (в т.ч. TEMPUS) — 11,6 млн. рублей.

Это позволило университету, несмотря на бюджетные ограничения, обеспечить качественную учебную, научную и социальную работу, увеличить среднюю заработную плату ППС до 74 265 рублей в месяц, а среднюю заработную плату всех работников на 8 % — до 50 860 рублей в месяц, осуществить социальную поддержку студентов и сотрудников в объеме 159 016 тыс. рублей.

В 2017 году план привлечения средств от приносящей доход деятельности (с учетом изменений в финансировании программ, грантов и постановлений Правительства) выполнен на 62 %.

С учетом результатов, достигнутых в 2017 году, и перспективных показателей, прописанных в Дорожной карте Программы повышения конкурентоспособности,

Ученый совет решил:

1. Утвердить доходную часть Консолидированного бюджета ТПУ на 2018 год в объеме 6 700 млн. рублей, в том числе:

• за счет субсидии на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели (стипендии) — 2 756 млн. рублей;

• за счет средств от прочей приносящей доход деятельности (ПДД) и средств Программы повышения конкурентоспособности ТПУ, целевых субсидий и ФЦП — 3 944 млн. рублей, в том числе от ПДД в размере 3 430 млн. рублей.

2. В соответствии с правилами формирования, учетом принципов осмотрительности План финансово-хозяйственной деятельности ТПУ на 2018 год сформировать и утвердить исходя из суммы доходов 5 700 млн. рублей с учетом заключенных на текущую дату соглашений на предоставление субсидий (ГЗ образование, ГЗ Наука, ФЦП, Программы повышения конкурентоспособности и т.д.).

3. В соответствии с показателями Программы повышения конкурентоспособности ТПУ утвердить доходную часть Консолидированного бюджета ТПУ на 2019 год в размере 7 166 млн. рублей (в т.ч. 4 278 млн. рублей — средства от ПДД, ФЦП и т.д.), на 2020 год в размере 7529 млн. рублей (в т.ч. 4 501 млн. рублей — средства от ПДД, ФЦП и т.д.).

4. Утвердить план привлечения средств от приносящей доход деятельности по подразделениям ТПУ на 2018 год в размере 3 430 млн. рублей, определенный в соответствии с показателями Программы развития ТПУ как Национального исследовательского университета, Программы повышения конкурентоспособности ТПУ.

5. Утвердить размеры накладных расходов на 2018 год по приносящим доход видам деятельности.

6. Установить, что централизованные (общеуниверситетские) накладные в полном объеме перечисляются в накладные школ при кассовом (с учетом возвратов) выполнении планов привлечения средств, в т.ч. по направлениям деятельности.

7. Утвердить ведомственную структуру расходов на 2018 год.

8. Утвердить сводную функциональную структуру расходов по направлениям деятельности на 2018 год:

• на обеспечение текущей деятельности университета (сметы подразделений) — 5 802,1 млн. рублей;

• на финансирование проектов программ инновационного развития — 897,9 млн. рублей.

9. Утвердить детализированную структуру расходов ТПУ на 2018 год (в разрезе расходных

обязательств и источников финансирования) на финансирование проектов программ

инновационного развития.

10. Утвердить сметы расходов структурных подразделений университета на текущую деятельность (в разрезе целевых статей и источников финансирования) в 2018 году.

11. Финансирование текущей деятельности и проектов программ инновационного развития осуществлять по мере формирования доходной части Консолидированного бюджета с учетом выполнения структурными подразделениями заданий по привлечению средств от приносящих доход видов деятельности.

12. Установить, что принятие финансовых обязательств, заключение договоров от лица ТПУ структурными подразделениями производится в пределах утвержденной сметы финансирования текущей деятельности и проектов программ инновационного развития с учетом принятых и неисполненных обязательств в предыдущие периоды.

13. Для обеспечения развития Томского политехнического университета в 2018 году:

• проректорам, начальникам управлений совместно с директорами школ организовать работу по безусловному достижению запланированных показателей;

• для обеспечения софинансирования Программы повышения конкурентоспособности ТПУ, грантов финансируемых в рамках Постановлений Правительства РФ, ФЦП и т.д. обязать руководителей подразделений (проектов) осуществлять затраты из средств от приносящей доход деятельности (приобретение оборудования, программного обеспечения, участие в семинарах, конференциях, выставках, командировках и др.) с указанием в первичных документах номеров проектов, задач и мероприятий);

• налог на прибыль, возникающий при приобретении товаров и услуг, не связанных с уставной деятельностью, относить на текущие расходы соответствующих структурных подразделений;

• считать приоритетными следующие задачи:

— успешное проведение приемной кампании;

— выполнение утвержденной «дорожной карты» ВИУ и программы НИУ;

— продолжение сокращения непрофильной деятельности;

— повышение производительности труда, наращивание объемов доходов от приносящей деятельности и рост на этой основе заработной платы работников университета.

14. Проректору по внешним связям Кирьяновой Л.Г. с целью повышения эффективности использования средств ВИУ:

• организовать системную и результативную работу Проектного офиса ТПУ;

• обеспечить сопровождение создаваемым коллаборациям ТПУ с ведущими научно-образовательными центрами и промышленными компаниями страны и мира.

15. Проректору по ОД Вагнеру А.Р. в целях повышения эффективности финансового менеджмента, связанного с образовательной деятельностью, обеспечить:

• оптимизацию численности и актуализацию направлений и специальностей подготовки (в т.ч. по ДПОУ);

• наращивание объемов ДПОУ, в т.ч. за счет участия ТПУ в сетевых университетах;

• запуск уникальных образовательных программ;

• развитие электронного обучения;

• обеспечение сохранности контингента без потери качества подготовки;

• рациональное укрупнение потоков, сокращение числа малокомплектных групп.

16. И.о. проректора по НРиИ Оствальду Р.В. в целях повышения эффективности финансового менеджмента в части выполнения НИР и НИОКР обеспечить:

• разработку стратегии развития исследовательской деятельности, направленную на рост объемов НИОКР;

• повышение качества заявок на участие в конкурсах на выполнение НИР;

• актуализацию разработок университета, готовых к коммерциализации;

• организацию эффективной работы по защите РИД;

• повышение эффективности использования научного оборудования ТПУ;

• системную кооперацию с институтами ФАНО и другими партнерами.

17. Начальнику УРП Прощаевой Н.В. в целях повышения производительности труда работников университета обеспечить:

• дальнейшую оптимизацию численности АУП и сервисных служб;

• доведение численности ППС, работающих в ТПУ по основному месту работы на долю ставки, до нормативных 15 %;

• оптимизацию организационной структуры университета;

• организацию систематического повышения квалификации руководителей всех уровней;

• повышение эффективности электронного документооборота (ответственность, порядок подписания документов, сканирования, разнесения, учета и контроля исполнения);

• повышение эффективности претензионно-исковой работы с контрагентами университета.

18. Начальнику ИАУ Замятину С.В. обеспечить:

• повышение позиций ТПУ в министерском мониторинге эффективности

деятельности вузов;

• организацию выполнения проектов (независимо от источника финансирования)

на принципах ответственности и открытости;

• организацию работы многофункционального центра.

19. Проректору по РиБ Фаркову О.В. в целях обеспечения безопасной, в т.ч. в организационноэкономическом плане, деятельности университета:

• организовать полную передачу охранных функций на аутсорсинг, эффективный контроль прохождения закупок у единственного поставщика;

• системную работу по профилактике и пресечению правонарушений (в т.ч. коррупционного характера), проявлений национальной, расовой и религиозной ненависти.

20. Проректору по ОВ Ведяшкину М.В. в целях повышения эффективности функционирования объектов инфраструктуры университета подготовить и реализовать мероприятия направленные:

• на экономию потребления тепло- и электроэнергии, воды, ГСМ (с учетом снижения на 1,5 % в сопоставимых условиях от факта 2017 года);

• передачу на аутсорсинг инженерных служб и детских садов ТПУ;

• повышение эффективности управления имущественным комплексом;

• унификацию ремонтных работ учебных аудиторий, лабораторий и офисов (проекты, материалы и т.д.);

• централизацию закупок товаров для нужд ТПУ через ОМТС.

21. Начальнику УФЭД Жучкову А.И. в целях повышения эффективности расходования средств:

• разработать план мероприятий на 2018 год Программы повышения эффективности расходования средств на 2017-2019 гг. с учетом данных ректором поручений проректорам, начальникам управлений по направлениям деятельности;

• обеспечить соответствие заработной платы ППС не менее 200 % от средней по экономике Томской области, своевременную индексацию зарплат сотрудникам университета в соответствии с действующим законодательством и равномерность ее выплаты;

• пересмотреть профессионально-квалификационные группы по типам персонала с целью доведения доли гарантированных выплат в заработной плате до 70 %;

• организовать работу по совершенствованию системы внутреннего финансового контроля (совместно с ЦФХК), выполнению показателей качества финансового менеджмента подразделениями университета;

• профинансировать реализацию проектов, выполняемых в 2018 году в рамках Постановлений Правительства № 220 на паритетных условиях (50/50) с соответствующими школами (подразделениями);

• обеспечить режим эффективного использования и жесткой экономии средств за счет:

— совершенствования системы планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд ТПУ;

— экономического обоснования проводимых закупок товаров, работ и услуг (необходимости, объема, количества, цены);

— запрета заключения новых договоров на закупку товаров, работ услуг при наличии незавершенного действующего договора по схожим основаниям;

— внедрения логистической системы и запрета закупки материальных ценностей в случае наличия свободных остатков таких запасов на складах;

— отказа от излишних трат и внедрения системы нормирования отдельных видов расходов;

— унификации закупаемых материалов, товаров, работ и услуг;

— проведения закупок преимущественно на конкурсной основе (аукционы);

— усиления контроля над исполнением договоров (приемкой товаров, работ, услуг), безальтернативное взыскание пеней, штрафов.

22. Направление в командировки и поездки сотрудников, аспирантов и студентов 2018 году осуществлять только при условии своевременного и полного предоставления отчета по ранее совершенным командировкам (авансовый, деловой отчет).

23. Установить, что источниками софинансирования программ развития структурных подразделений выступают средства, заложенные в смете на обеспечение текущей деятельности, составленной в соответствии с распределением накладных расходов и планами привлечения средств от приносящей доход деятельности.

24. Руководителям структурных подразделений обеспечить режим жесткой экономии электроэнергии, воды и тепла.

25. Установить, что заявки руководителей структурных подразделений, предусматривающие увеличение расходов по утвержденным направлениям затрат, или введение новых видов расходных обязательств должны содержать предложения, определяющие источники финансирования от дополнительных поступлений в бюджет ТПУ.

26. Выделение финансовых средств на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение финансирования на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только на основе соответствующих решений ректората по корректировке Консолидированного бюджета ТПУ.

27. Ректор при наличии экономии, при перераспределении доведенной субсидии и средств от приносящей доход деятельности, вправе вносить изменения в сметы финансирования текущей деятельности и проектов программ инновационного развития без внесения изменений в решение Ученого совета о бюджете.

28. Начальнику УФЭД Жучкову А.И. ежеквартально представлять на заседаниях ректората информацию об исполнении бюджета университета.

Полный текст решения Ученого совета →


Партнёр: Национальный исследовательский Томский политехнический университет