Круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса» прошел в ДГТУ

На инженерно-экономическом факультете прошел круглый стол со студентами первого курса «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса» с участием заведующей кафедрой психологии ДГТУ, доктором филологических наук Жанной Сулаевой. Организатором мероприятия выступила доцент...

На инженерно-экономическом факультете прошел круглый стол со студентами первого курса «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса» с участием заведующей кафедрой психологии ДГТУ, доктором филологических наук Жанной Сулаевой. Организатором мероприятия выступила доцент кафедры менеджмента Муза Магдиева.
Кардинальное реформирование российского общества породило новые требования к человеку. Современному обществу необходимы люди, способные реализовать свой внутренний потенциал. Индивидуальный подход к личности в системе образования сегодня диктует необходимость поиска оптимальных путей адаптации человека к изменяющимся условиям социальной действительности. Для обучения нового поколения специалистов нужны действенные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, способные раскрывать потенциальные возможности студентов.
В начале беседы Жанна Сулаева описала процесс формирования личности, раскрыла основные стадии развития сознания личности: «Личность – статико-динамическая система, в которую гармонично включены и активно работает все акты сознания, подсознания, поведения. У нее есть свои свойства и индивидуальные характеристики».
В процессе обсуждения за круглым столом было отмечено, что начало обучения в учебном заведении, принятие учеником школы новой социальной роли – роли студента – наиболее значимый период, существенно влияющий на возможности личной самореализации, профессионального самоопределения и построения карьеры. Именно в этот период происходит первая встреча студента с той психологической средой, которая создана в учебном заведении, и с которой ему предстоит в различных формах и по разным поводам взаимодействовать все годы обучения.
Адаптация – это предпосылка активной деятельности и необходимое условие ее деятельности. В этом заключается положительное значение адаптации для успешного функционирования индивида в той или иной социальной роли. Под адаптационной способностью понимают способность человека приспосабливаться к различным требованиям (социальным и физическим) среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой.
Бывшие школьники, поступающие в вуз, – только на пути к самоопределению. Многие осознанно выбрали специальность, по которой хотели бы получить образование и трудиться в будущем, но есть и такие, у которых жизненные планы не определены. От того, как произойдет приобщение личности к новым условиям вхождения в социальную среду, насколько будут преодолены трудности с приобретением профессиональных навыков (при отсутствии навыков самостоятельной работы), зависит, как сформируется у студентов умение найти способы самореализации не только в рамках профессии, но и вне нее. На «базе» этих умений в дальнейшем будет строиться личностный и профессиональный рост, происходить формирование жизненных планов.
В конце беседы гостья дала следующие рекомендации:
Для самосознания наиболее значимо стать самим собой (сформулировать себя как личность), оставаться самим собой (невзирая на мешающее воздействие) и уметь поддерживать себя в трудных состояниях.
Для того чтобы самоактуализироваться, стать самим собой, лучшим из того чем ты способен стать, надо: осмелиться полностью погрузиться во что либо без остатка, и переживать это нечто без самокритики; решаться делать выбор, принимать решения и брать на себя ответственность, прислушиваться к себе самому, непрерывно развивать свои умственные способности, реализовать свои возможности полностью в каждый данный момент.
Беседа за круглым столом прошла в теплой, дружественной обстановке. Студенты принимали активное участие в обсуждении рассматриваемой проблематики. На поставленные вопросы студенты получали исчерпывающие ответы от участников круглого стола.


http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/kruglyi-stol-psikhologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет