В нашем справочнике вузы рассказывают о том, как реализуют свои программы, выбранные нашими экчпертами.

Проект "Лучшие образовательные программы инновационной России" ежегодно проводится издательством "Аккредитация в образовании". Более 1000 экспертов со всей России выбирают лучшие направления, реализуемые в вузах страны. Подробнее о проекте.

Презентация программы. Цель программы – подготовка конкурентоспособных специалистов в области масс-медиа для региональных и федеральных СМИ и средств массовой коммуникации.

Основными партнерами программы являются МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ, НИУ ВШЭ, СПбГЭУ, Воронежский государственный университет, факультет журналистики и СМИ университетского колледжа Волда (Норвегия), факультет политологии (по направлению «Международная журналистика») университета г. Торунь (Польша), Варминско-Мазурский университет в Ольштыне (Польша), Европейский институт PR, г. Париж (Франция) и другие.

В образовательном процессе активно используется Учебно-производственный мультимедийный центр университета, в который входят лаборатория печатных СМИ, учебная радиостудия и учебная телестудия.

Конкурентоспособность студентов. Студенты направления «Журналистика» имеют доступ к отечественными зарубежным электронным библиотечным системам (EBSCO, Scopus, eLibrary), современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам (РГБ, ВИНИТИ, Microsoft Academic Search).

Студенты проходят практику в ведущих региональных СМИ и в таких изданиях,как «Der Spiegel», «Новая газета», «Наука и жизнь». За время существования программы подготовлено более 100 выпускников, многие из которых работают редакторами и журналистами в ведущих СМИ России и региона: «ВГТРК Россия 1», «Россия 24», «Общественное телевидение России», информационных порталах«Новый Калининград», «Калининград.ру», «Руград.ру», газетах «Страна Калининград», «Комсомольская правда в Калининграде» и многих других. В разные годы они стано-вились победителями регионального конкурса «Журналист года». Зачастую выпускные работы представляют собой уже реализованные творческие проекты или разработку новых медиапродуктов, которые получают дальнейшее развитие.

Университет регулярно организует встречи с ведущими журналистами, редакторами, телеведущими и экспертами в сфере масс-медиа России. В разное время мастер-классы проводили А. Гордон, В. Соловьев, Н. Сванидзе, А. Хинштейн, А. Сладков, Г. Арапова и другие.

Потенциал преподавательского состава. Образовательную программу обеспечивают 3 доктора наук, 16 кандидатов наук, многие из которых совмещают преподавательскую деятельность с практической работой, а также пятнадцать представителей региональных СМИ, рекламных агентств и отделов по связям с общественностью.

Студентов обучают не только опытные преподаватели вуза, но и известные практики региона: руководители, редакторы и журналисты медиахолдинга «Западная пресса», ГТРК «Россия», новостного портала Kaliningrad.ru и других СМИ Калининградскойобласти.

Вступительные экзамены.
Код специальности. 42.03.02

Вуз, реализующий эту образовательную программу:

Институт социально-гуманитарных технологий и коммуникации
директор - СИМАЕВА Ирина Николаевна
(4012) 59-55-25