Срок обучения | На базе 11 класса: |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Обществознание (профильный)
3. Математика
|
|
Дополнительный экзамен
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Бакалавр по направлению подготовки «Педагогическое образование»
|
Будущие профессии |
|
|
Чему научат? |
-
Проводить психологическую и педагогическую диагностику учащихся для определения маршрута их воспитания и обучения
-
Проектировать элективные курсы по русскому языку с использованием последних достижений науки
-
Реализовывать базовые и элективные курсы по русскому языку в закрепленных согласно учебной нагрузке классах (группах) в соответствии с учебным и собственным поурочным планом, расписанием занятий
-
Проводить занятия с использованием современных технологий, учитывая особенности возрастного развития личности
-
Обеспечивать порядок и дисциплину во время уроков
-
Контролировать посещаемость и успеваемость школьников, вести классную документацию (классный журнал, папку классного руководителя, личные дела учащихся, характеристики школьников, протоколы родительских собраний, дневники)
-
Проверять классные и домашние задания всех учащихся
-
Согласно учебному плану проводить промежуточные, четвертные и годовые контрольные работы
-
Проверять все виды контрольных работ и проводить последующую работу над ошибками
-
Выставлять оценки в классный журнал и дневники
-
Подготавливать старшеклассников к государственной итоговой аттестации
-
Работать в составе экзаменационной комиссии во время итоговой аттестации обучающихся
-
Помогать профессиональному самоопределению школьника, подготавливать его к сознательному выбору профессии
-
Организовывать внеучебную деятельность обучающихся, разрабатывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационных технологий
-
Участвовать в работе педсовета образовательного учреждения, совещаниях при директоре, методических собраниях и т.д.
-
Проводить родительские собрания
-
Пополнять кабинет учебным материалом по русскому языку, оборудованием для практических занятий
-
Обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, при необходимости оказывать первую медицинскую помощь
-
Создавать материалы для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики, а именно: выбирать и формулировать актуальную тему, собирать информацию, проверять ее при необходимости. Последняя стадия – создание материала в разных жанрах
-
Редактировать и корректировать печатный текст
-
Осуществлять языковой анализ текстов (литературных произведений, рукописей)
-
Участвовать в разработке, внедрении и сопровождении программных продуктов лингвистического профиля (электронные словари, системы распознавания и понимания устного и письменного текста, языковые тренажеры, лингвистические тестирующие программы и т.д.)
-
Разрабатывать филологические проекты для рекламных и PR-кампаний
|
|
Важные учебные предметы | История русского литературного языка | История русской литературы | Латинский язык | Методика обучения русскому языку | Русская диалектология | Русский язык и культура речи | Современный русский язык | Старославянский язык | Филологический анализ текста | Фольклор
|
|
Практика студентов |
Учебная и педагогическая практики студентов, обучающихся по профилю «Русский язык», может проходить в образовательных учреждениях (детские сады, школы, учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, колледжи и вузы), медицинских, реабилитационных и коррекционных центрах, детских домах. Также базами практик могут выступать СМИ (радио и ТВ, газеты и журналы, информагентства и интернет-СМИ), пресс-центры, рекламные и PR-агентства, фирмы по лингвистическому софту, музеи, архивы, библиотеки и т.д.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита бакалаврской работы
-
Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 162 вуза
|
|
Вузы, в которых можно освоить специальность
|
Москва | Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт |
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | педагогическое образование, педагогические специальности, филологическое образование, профессия учитель русского языка, профессия учитель литературы, профессия тьютор, профессия графолог, профессия редактор, профессия корректор, профессия языковед
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|