| Рейтинг специальностей | Место в рейтинге | 
|---|
| 40.6 | Все специальности54 из 264 2 из 4 | 
| Срок обучения | На базе 11 класса: | 
  | 
Вступительные экзамены
	
		
			
				
					Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки. 
				
					  
				
					Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки. 
			 | 
		 
	
 
 | 1. Русский язык 
 2. Математика (профильный) 
 3. История  
  
 | 
 
 | 
Дополнительный экзамен
	
		
			
				
					Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов). 
				
					Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования. 
				
					Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения. 
			 | 
		 
	
  
	 | 
	Возможен творческий экзамен — рисунок. 
 
 | 
 
 | 
Будущая квалификация
	
		
			| 
				 
					Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру. 
				
					  
				
					Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень). 
			 | 
		 
	
  
	 | Бакалавр по направлению подготовки «Градостроительство» 
 | 
| Будущие профессии | 
	
 | 
 
 | 
| Чему научат? | 
	- 
		Проводить предпроектный анализ территории
 
	- 
		Определять достоинства и недостатки, ограничения,  риски стройки  и реконструкции объекта
 
	- 
		Разрабатывать проекты объектов капитального строительства и благоустройства территории
 
	- 
		Координировать работу специалистов по формированию инженерно-транспортной инфраструктуры для обеспечения комфорта проживания
 
	- 
		Создавать проектные решения по охране, использованию и реконструкции объектов историко-культурного наследия
 
	- 
		Работать с градостроительной документацией: схемами, картами, планами, чертежами
 
	- 
		Оценивать последствия строительства для природного хозяйства и окружающей среды
 
	- 
		Выбирать конструкции, строительные материалы и технологии для объектов капитального и дорожного строительства, благоустройства территории
 
	- 
		Заниматься компьютерным проектированием и визуализацией (например, создавать макеты) проектов
 
	- 
		Проводить оценку стоимости строительства
 
	- 
		Решать вопросы озеленения и ландшафтного строительства
 
	- 
		Учитывать при проектировании возможность аварий, катастроф и стихийных бедствий
 
 
 | 
 
 | 
| Полезные статьи | 
	 	Рейтинг лучших архитектурных вузов России
  
	Современный работодатель согласен платить архитектору хорошие деньги, но только в том случае, если за плечами у него есть...
 | 
 
 | 
| Важные учебные предметы | Архитектурно-строительное проектирование | Архитектурно-строительные конструкции | Градостроительная политика  | Градостроительное проектирование | Градостроительный анализ | Инженерная подготовка и благоустройство территорий | Инженерные сети | Ландшафтно-визуальный анализ | Мультимедийные технологии и компьютерные средства проектирования | Территориальное планирование
 | 
 
 | 
| Практика студентов | 
	Учебная и производственная практики студентов могут проходить в отечественных и зарубежных строительных и реставрационных организациях, строительно-монтажных и пуско-наладочных организациях, в государственных и местных органах управления недвижимостью, инвестиционных и финансовых компаниях в сфере недвижимости, риэлторских агентствах,  проектных и научно-исследовательских институтах, а также на кафедрах и в лабораториях самих вузов. 
 | 
 
 | 
Итоговая аттестация  студентов: | 
	- 
		Защита бакалаврской работы
 
	- 
		Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)
 
 
	 | 
 
	 | 
		
			
			
	Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах: 
	Вся Россия - 18 вузов 
	
 
		 | 
	
  | 
| Похожие специальности |  | 
 
 | 
| Поищем по тегам? | строительное образование, строительные специальности, строительные профессии, профессия градостроитель, профессия архитектор-проектировщик, профессия архитектор-реставратор, профессия ландшафтный архитектор
 | 
 
 | 
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только  с письменного согласия редакции.
 |