Срок обучения | На базе 11 класса:Заочная - 6 лет (по решению вуза) Вечерняя - 6 лет (по решению вуза) Смешанная - 6 лет (по решению вуза) |
|
Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.
Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.
|
| 1. Русский язык
2. Математика (профильный)
3. Физика или Химия
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Специалист по направлению подготовки «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»
|
Будущие профессии |
Арматурщик | Инженер по строительству дорог промышленного транспорта | Инженер по строительству магистральных железных дорог | Инженер по строительству мостов | Инженер по строительству тоннелей и метрополитенов | Инженер путей сообщения | Инженер-геолог | Инженер-гидролог | Инженер-конструктор тоннелей и метрополитенов | Инженер-мостовик | Инженер-проектировщик | Инженер-проектировщик подземных сооружений | Инженер-разработчик дорог промышленного транспорта | Инженер-строитель | Инженер-эколог | Машинист скреперной установки | Специалист по управлению техническим состоянием железнодорожного пути | Техник по строительству и эксплуатации мостов
|
|
Специализации
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
|
| - Мосты
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
-
проектирование мостов и труб
-
строительство мостов
-
надежность, грузоподъемность и усиление мостов
-
способы сооружения тоннелей
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции мостовых сооружений;
-
оценивать фактор сейсмического воздействия на мостовое сооружение и рекомендовать конструктивные решения для защиты моста от разрушения при сейсмических воздействиях;
-
выполнять проект плана и профиля мостового перехода с учетом топографических, инженерно-геологических, инженерно-гидрологических условий с обеспечением экологической безопасности;
-
рассчитывать и конструировать несущие элементы мостовых конструкций и других инженерных сооружений мостового перехода;
-
выбирать экономически эффективный метод строительства мостового сооружения и разрабатывать проект организации строительства и выполнения работ, исходя из инженерно-геологических, инженерно-гидрологических и экологических условий места строительства;
-
организовывать выполнение работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту эксплуатируемого мостового сооружения в соответствии с принятой в проекте производства работ технологической схемой;
-
оценивать состояние мостового перехода и качество его содержания, а также организовывать постоянный технический надзор и проводить работы по текущему ремонту эксплуатируемого мостового сооружения;
-
выполнять расчеты по определению грузоподъемности и надежности эксплуатируемых мостовых сооружений и их усилению для дальнейшей эксплуатации.
- Строительство дорог промышленного транспорта
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
-
генеральный план и транспорт промышленных предприятий, железнодорожные станции и узлы
-
изыскания и проектирование дорого промышленного транспорта
-
технологию и организацию строительства дорог промышленного транспорта
-
организацию перевозок на промышленном железнодорожном транспорте
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства дорог промышленного транспорта;
-
разрабатывать проекты дорог промышленного транспорта с использованием геоинформационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
-
выполнять инженерные изыскания и проектирование дорог промышленного транспорта и подъездных путей к предприятию в соответствии с особенностями проектирования их в пределах города и населенных пунктов;
-
проводить расчеты верхнего строения пути и земляного полотна на прочность и устойчивость;
-
выполнять работы по обеспечению безопасного движения поездов на промышленном транспорте;
-
разрабатывать проекты организации строительства и производства работ по возведению дорог промышленного назначения;
-
организовывать работу коллектива для обеспечения безопасности движения поездов по дорогам промышленного транспорта и подъездным путям предприятий, а также дорог специального назначения;
-
проводить маркетинговые исследования по возведению дорог промышленного транспорта;
-
организовывать контроль строительно-монтажных и ремонтных работ на железнодорожном пути и транспортных объектах в пределах станций и узлов.
- Строительство магистральных железных дорог
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
-
строительство и реконструкцию железных дорог
-
управление организационно-технологической надежностью транспортного строительства
-
автоматизированную систему управления строительством
-
проектирование и реконструкцию железных дорог и высокоскоростных магистралей с применением геоинформационных технологий
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства и реконструкции железных дорог;
-
разрабатывать проекты линии магистральной железной дороги с использованием геоинформационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования;
-
выполнять инженерные изыскания и проектировать объекты строительства и реконструкции железных дорог, включая транспортные сооружения;
-
внедрять современные методы расчета, проектирования, организации и технологии строительства и эксплуатации существующего и реконструируемого железнодорожного пути и транспортных сооружений на прочность и устойчивость с целью повышения надежности функционирования транспортных объектов;
-
создавать математические модели и технологические проекты возведения и эксплуатации железнодорожного пути;
-
планировать, проектировать и организовывать труд на уже существующих, сооружаемых или реконструируемых объектах железнодорожного транспорта;
-
организовывать и управлять строительством и реконструкцией железнодорожных путей и транспортных объектов;
-
оценивать качество ведения строительно-монтажных работ при строительств железных дорог и транспортных объектов.
- Тоннели и метрополитены
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
-
транспортные тоннели и метрополитены
-
тоннелепроходческие механизированные комплексы
-
буровзрывные работы при проходке тоннелей
-
мосты
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
оценивать технико-экономическую эффективность проектов строительства, капитального ремонта и реконструкции транспортных тоннелей, метрополитенов и других подземных сооружений;
-
выполнять проекты планов и профилей транспортного тоннеля с учетом топографических и инженерно-геологических условий;
-
правильно выбирать метод сооружения тоннеля, исходя из инженерно-геологических и гидрогеологических условий его заложения;
-
владеть методами расчета и конструирования несущих конструкций (обделок) транспортных тоннелей и других подземных сооружений;
-
правильно выбирать способ защиты подземного сооружения от сейсмических воздействий;
-
организовывать производство работ по строительству нового, реконструкции или капитальному ремонту действующего тоннеля в соответствии с технологической схемой;
-
оценивать состояние транспортного тоннеля и качество его содержания;
-
организовывать постоянный технический надзор и проведение работ по текущему ремонту в эксплуатируемом тоннеле;
-
владеть особенностями проектирования, строительства и эксплуатации тоннелей метрополитенов.
- Управление техническим состоянием железнодорожного пути
Особенности обучения на этом профиле подготовки:
Студенты, помимо общих предметов специальности, дополнительно изучают:
-
проектирование и расчет элементов верхнего строения железнодорожного пути
-
земляное полотно в сложных природных условиях
-
реконструкцию и усиление железнодорожной инфраструктуры
-
управление техническим обслуживанием железнодорожного пути скоростных и особо грузонапряженных линий
По окончании обучения специалисты должны уметь:
-
оценивать основные производственные ресурсы и технико-экономические показатели производства;
-
рассчитывать производственные мощности и загрузку оборудования по действующим методикам и нормативам;
-
оценивать технико-экономическую эффективность работ по текущему содержанию, капитальному ремонту и реконструкции железнодорожного пути;
-
создавать математические модели напряженно-деформированного состояния железнодорожного пути и реализовывать статические и динамические расчеты конструкции пути;
-
разрабатывать и выполнять проекты реконструкции и ремонта железнодорожного пути с учетом топографических, инженерно-геологических условий и экологических требований;
-
проектировать и делать расчеты конструкций железнодорожного пути и его сооружений на прочность и устойчивость с учетом обеспечения длительных сроков эксплуатации при известных параметрах движения поездов и природных воздействий;
-
организовывать работы по текущему содержанию железнодорожного пути, его сооружений и обустройств;
-
проводить мониторинг и диагностику железнодорожного пути, его сооружений и обустройств.
|
|
Чему научат? |
-
Разрабатывать технологические процессы строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации железнодорожного пути, мостов, транспортных тоннелей и метрополитенов
-
Организовывать и осуществлять постоянный технический надзор за ходом строительства и техническим состоянием пути и объектов путевого хозяйства железнодорожного транспорта, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений на транспорте
-
Выбирать современные машины, механизмы, оборудование и использовать их в разработанных технологических схемах
-
Контролировать качество поступающих на объекты строительных материалов и изделий
-
Вести контроль соблюдения технологических операций
-
Осуществлять мероприятия по соблюдению нормативных документов при производстве работ
-
Обеспечивать безопасность движения поездов, норм экологической и промышленной безопасности при строительстве, реконструкции, эксплуатации и текущем содержании железнодорожного пути и искусственных сооружений
-
Проводить диагностику и мониторинг верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
-
Руководить коллективом исполнителей
-
Заниматься проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом или постоянным техническим надзором за железнодорожными путями, объектами путевого хозяйства, мостами, тоннелями и метрополитенами
-
Контролировать качество работ по строительству, ремонту и реконструкции железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей, других искусственных сооружений на транспорте, метрополитенов
-
Разрабатывать методические и нормативные материалы, техническую документацию по правилам эксплуатации пути, путевого хозяйства, мостов, тоннелей, метрополитенов
-
Организовывать повышение квалификации работников
-
Проводить оценку влияния на окружающую среду строительных работ, применяемых материалов и оборудования с целью соблюдения экологических требований при проведении строительства, реконструкции и ремонте пути и искусственных сооружений
-
Прогнозировать и оценивать влияние природных и техногенных факторов на безопасность эксплуатации возводимых объектов
-
Обеспечивать безопасность рабочих и служащих железнодорожного транспорта, метрополитенов и транспортного строительства на всех этапах работ по строительству и в период постоянной эксплуатации железнодорожного пути, объектов путевого хозяйства, мостов, тоннелей и других искусственных сооружений, метрополитенов
-
Осуществлять инженерные изыскания трассы железнодорожного пути и транспортных сооружений, а также проводить гидрометрические и инженерно-геологические работыРазрабатывать новые технологии проектно-изыскательной деятельности транспортных путей и сооружений
-
Разрабатывать проекты строительства, реконструкции и ремонта железнодорожного пути и искусственных сооружений, а также их элементов и устройствСовершенствовать методы расчета конструкций транспортных сооружений
-
Разрабатывать мероприятия по устранению факторов, отрицательно влияющих на окружающую среду и безопасную эксплуатацию транспортных объектов
-
Проводить исследования в области создания новых или совершенствования существующих конструкций и материалов верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений
-
Определять грузоподъемность мостов, несущей способности конструкции железнодорожного пути, тоннелей и других искусственных сооружений и повышать уровень их надежности
-
Разрабатывать технологические механизированные комплексы для строительства, реконструкции, ремонта и текущего содержания пути, земляного полотна и искусственных сооружений
|
|
Важные учебные предметы | Гидравлика и гидрология | Изыскания и проектирование железных дорог | Инженерная геодезия и геоинформатика | Материаловедение и технология конструкционных материалов | Механика грунтов | Мосты на железных дорогах | Организация, планирование и управление железнодорожным строительством | Организация, планирование и управление строительством мостов и тоннелей | Строительная механика | Тоннельные пересечения на транспортных магистралях
|
|
Практика студентов |
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, а также готовят научно-исследовательскую работу. Практики проводятся в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению вуза)
|
|
Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия - 37 вузов
|
|
Похожие специальности | |
|
Фотографии
|
|
Поищем по тегам? | строительное образование, строительные специальности, инженерное образование, профессия инженер по строительству железных дорог, инженерные специальности
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|