Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Биология в мире современных профессий

04 Апрель 2011
Тематика: уроки по биологии, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1,59 Мб)
Автор: Нина Заборникова

Муниципальное общеобразовательное учреждение Борискино – Игарская общеобразовательная средняя школа Клявлинского района Самарской области

Биология  в мире современных профессий (Конспект  урока  биологии  в  9  классе).

Заборникова Нина Серафимовна, учитель биологии и химии

Возникновение интереса к биологии у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса.

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как  правило,  делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности

Для активизации учебной деятельности школьников, воспитания у них активности, самостоятельности мышления стараюсь использовать разнообразные приемы и методы. Одно из таких направлений связано с внедрением использования ИКТ  в   учебно-познавательном процессе.

Тема урока: Биология в мире современных профессий.

Тип урока: Учебное занятие по усвоению новых знаний.

Форма урока: Путешествие по страницам  устного журнала.

Цель: расширить информированность учащихся о мире профессий с биологической направленностью. 

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с основами общей биологии как с комплексной наукой, с основными направлениями общебиологических исследований, с историей их развития;
  • сформировать знания о значении биологических знаний в жизни человека;
  • привлечь учащихся к работе с дополнительной литературой;
  • познакомить учащихся с перечнем профессий, относящихся к перечисленным в классификации типам «Человек-человек» и «Человек-природа», с новыми профессиями на рынке труда.

Оборудование: Средства обучения (в том числе средства ИКТ): компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная при помощи программы Power Point , подборка иллюстраций (рисунки, фотографии), стенд «В мире профессий».

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный метод, вопросно-ответный метод, наглядный метод, словесный (рассказ, беседа, диалог), постановка проблемных вопросов, поисковый метод, использование ИКТ.

 Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, 
для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека
 
План урока:
I.    Организационный момент.
II.   Объяснение нового материала.
III.   Закрепление материала.
IV.  Подведение итогов.
V.   Инструктаж по выполнению домашнего задания.

I.  Организационный момент.

ХОД УРОКА (заранее было дано опережающее задание учащимся).

Наша планета Земля не только прекрасна, она – удивительна и неповторима. А уникальна она тем, что на ней есть жизнь. Земля заселена растениями, животными, микроорганизмами. Жизнь есть везде: в лесах и горах, морях и пустынях. Наука, изучающая жизнь во всех ее проявлениях и свойства живого, называется биологией.

II.  Объяснение нового материала.

1 страница - Историческая 

Биология -- одна из старейших естественных наук. Термин «биология» происходит от греческих слов “bios” – “жизнь” и “logos” – “наука” и для ее обозначения впервые был предложен лишь в 1797 г. немецким профессором анатомии Теодором Рузом (1771-1803), после чего этот термин использовали в 1800 г. профессор Дерптского университета (ныне г. Тарту) К. Бурдах (1776-1847), а в 1802 г. Ж.-Б. Ламарк (1744-1829) для обозначения науки о жизни как особом явлении природы   и Л. Тревиранус (1779-1864).

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Латинское название происходит, скорее всего, от древнегреческого — здоровый, по целебному действию растения наружно и внутренне. Объяснения от имени Артемиды (Дианы), покровительницы девиц, помогающей им в женских болезнях, при которых и употребляется данное растение, или от имени греческой царицы Артемизии. Другие народные названия — емшан или евшан. Это слово упоминается в Ипатьевской летописи под 1201 годом. Растение  получило известность после того, как А. Майков переложил её на стихи. Растение обладает сильным специфическим запахом. Используют как пряное и лекарственное растение.

Комментарии (12)

0 Оцените комментарий: Ответить Нина З.
23 Апрель 2011 в 22:35
Дорогие друзья, однокурсники и одноклассники! Я вам всем благодарна за поддержку в конкурсе, желаю всем здоровья.
0 Оцените комментарий: Ответить Людмила Ш.
22 Апрель 2011 в 21:16
Прекрасный информационный материал для проведения вводного урока и проведения классных часов. Благодарю за информацию и слайдовую презентацию.
0 Оцените комментарий: Ответить Максимыч
18 Апрель 2011 в 20:20
Давно искал что-либо подобное для своего урока. Большое Вам спасибо!
0 Оцените комментарий: Ответить Таня К.
18 Апрель 2011 в 20:14
Для молодого специалиста урок отличный. Спасибо!
0 Оцените комментарий: Ответить Марина Николаевна
13 Апрель 2011 в 20:37
Урок понравился, скачала. Хочу использовать в своей работе.
показать все комментарии
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: