Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Информационная акция «Увлекательное путешествие в мир профессий»

02 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена краткое содержание урока.
Скачать урок по профориентации полностью
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 5,74 Мб)
Автор: Анна Валенкова

 

Пояснительная записка

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребенка, но и раскрывает возможности для проявления его интересов и склонностей. Человек, который с детства знаком с миром профессий, его разнообразием, быстрее и правильнее сделает свой профессиональный выбор.

Цель мероприятия – информирование о классификации профессий по предмету труда.

Задачи:

­        познакомить с классификацией профессий по предмету труда;

­        познакомить с понятиями «предмет», «средства», «условия труда» представителей различных сфер деятельности;

­        расширить и систематизировать имеющиеся у детей знания о  профессиях;

­        воспитывать уважительное отношение к труду.

Участники – обучающиеся 5-6 классов.

Время проведения–урок - 45 мин.

Место проведения– общеобразовательное учреждение (актовый зал, 5 кабинетов).

Ведущие  – классные руководители 5-6 кл. (5 чел.)

Оборудование:

·  раздаточный материал на каждую станцию (Приложения1-11)

·  маршрутные листы для каждого класса (Приложение 13);

·  кроссворды (Приложение12)

·  скотч;

·  магниты;

·  маркеры;

·  проектор;

Основной замысел

Мероприятие представляет собой путешествие в мир профессий по станциям, названия которых обозначают предметы труда по классификации профессий "Природа", "Техника", "Искусство", "Информация", "Общество".

Для работы каждой станции отводится отдельный кабинет, где оформление соответствует его содержанию. (Приложение 1,2).

В четырех кабинетах предварительно организовывается рабочее пространство для  работы 3-х групп по 8-9 человек, за исключением станции "Техника", где работа осуществляется в одной группе.

Общая часть проходит в актовом зале, где ведущие встречают школьников и настраивают их на включение в игру-путешествие. Каждый класс получает маршрутный лист (Приложение 13) и отправляется по станциям, где школьники в ходе выполнения упражнений актуализируют и расширяют свои знания о мире профессий. Кроме того, каждой группе выдается кроссворд «44 Чижа» (Приложение 12), который заполняется по мере прохождения маршрута. В кроссворде зашифрованы 5 профессий, каждую из которых необходимо отгадать после прохождения определенной станции. На последней станции ведущий проверяет правильность разгадывания кроссворда. В результате ребята подробно узнают о классификации профессий по предмету труда, о составляющих некоторых профессий (предмет, средства, условия труда) по разным сферам. Задания составлены таким образом, чтобы каждый обучающийся был активным участником, проявлял инициативу, умел работать в группе, так как только в совместной деятельности будет достигнут положительный результат. Общая часть в актовом зале составляет 5 минут, на каждую станцию отведено по 5-7минут. Желательно, чтобы кабинеты, где будет проходить игра, были расположены рядом,  в одной школьной рекреации.

Ход мероприятия

1.  Общая часть

Мероприятие проходит в актовом зале.

Ведущие рассказывают о мире профессий, включая в диалог школьников. Предлагают отправиться в путешествие по станциям в Мир профессий, выдают маршрутные листы, объясняют правила игры.

 

Ведущий

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям и, участвуя в различных конкурсах, выполняя задания, узнавать много нового о мире профессий.

- Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей)

Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться  в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира труда.

По данным исследователей в мире насчитывается более 40 тысяч различных профессий, это целый океан. Чтобы хорошо ориентироваться в многообразии профессий, на помощь выбирающим профессию пришли ученые, которые объединили профессии в группы в зависимости от того, с чем человек работает. Так, специалисты одних профессий работают с людьми, других с техникой, информацией, природой либо занимаются творчеством.

Станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: "Техника", "Общество", "Информация", "Искусство", "Природа". Путешествуя по станциям, вы узнаете о содержании деятельности, средствах, предмете, условиях труда представителей различных профессий. Каждый класс получит маршрутный лист своего путешествия, где обозначены станции, которые вам необходимо пройти в определенной последовательности. После прохождения каждой станции вам необходимо отгадать слово в кроссворде. В результате прохождения всех станций вы отгадаете кроссворд. На последней станции мы подведем итоги вашего путешествия. Желаем вам успешного прохождения вашего маршрута.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Термин "информатика" первоначально возник во Франции в середине 60-х годов (фр. informatique) и применяется в странах Европы для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ. В отечественной научно-технической литературе термин "информатика" начал использоваться в начале 80-х годов и быстро приобрел широкую популярность. А какой термин для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ используется в англоязычных странах?

Комментарии (3)

5 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 22:53
познавательно!
1 Оцените комментарий: Ответить учитель технологии
09 Октябрь 2013 в 17:33
Очень понравился материал урока, интересная форма, но к сожалению не могу скачать , полностью. Скачивается другой урок. Подскажите где взять разработку полностью!
0 Оцените комментарий: Ответить Педагог-психолог
19 Апрель 2011 в 10:54
Шикарная работа! Все так динамично! Живо! Не содрано из Интернета! А главное весело и познавательно для детей!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: