Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 16 Мб)
Автор: Анна Блохина
|
План урока-путешествия: «Job-порталы»
Тема урока: знакомство с профессиями через «Job-порталы»
Цели урока:
- Расширение кругозора учащихся в профессиональном самоопределении;
- Профессиональная ориентация учащихся старших классов;
- Привлечение внимания учеников к изучению профессий;
- Популяризация «непопулярных», но дефицитных, востребованных профессий;
- Стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся.
Задачи урока:
- Ознакомление учащихся с профессиями прошлого, настоящего и предполагаемых профессиях будущего
- Ознакомление с тенденциями возникновения новых профессий
- Формирование четкого представления о востребованных профессиях на рынке труда
- Пробуждение интереса к зарождающимся профессиям и профессиям будущего
- Продемонстрировать связь знаний иностранных языков со многими названиями профессий настоящего.
Ход урока:
1. Вступительное слово ведущих по теме и целям нестандартного урока-путешествия в мир профессий.
- Сегодня мы хотим познакомить вас с профессиями, но в необычной форме. Мы приглашаем вас в виртуальное путешествие в мир профессий.
2. Знакомство с необычными профессиями прошлого, причинами их исчезновения и появления новых профессий.
- Добро пожаловать в прошлое. Ведь всем известно, не зная прошлого, не постигнешь ни настоящего, ни будущего (используются 34-40 слайды презентации, раздел «Прошлое»).
Во времена Ивана Грозного и испанской инквизиции популярностью пользовалась профессия палача. В свое время такие работники высоко ценились монархами. К счастью, сейчас такое явление сохранилось в очень небольшом количестве стран (используется слайд 41 презентации и ссылка Инквизиция, раздел «Прошлое»).
3. Представление наиболее распространенных профессий сегодняшнего дня. Объяснение их иностранных названий самими учащимися (игра «Угадай-ка»).
Сегодняшние профессии очень отличаются от профессий прошлого. Многие из них исчезли вообще, но появились совершенно новые.
Сейчас мы не только перенесемся в настоящее, но и предложим вам занятную игру. Здесь вам поможет знание английского языка. Ну что ж, начнем!
Вас будут предложены названия профессий, а ваша задача догадаться, что это за профессия и что она из себя представляет (используются 7-25 слайды презентации раздел «Настоящее»).
А теперь давайте перенесемся из настоящего в будущее через наши «Job-порталы» и узнаем, какие же профессии будут востребованы в ближайшем будущем (используются 26-33 слайды презентации, раздел «Будущее»).
4. Игровая часть «Смешные профессии» (нужно дать название описываемым смешным профессиям).
Мы надеемся, что сегодня вы узнали много нового о профессиях прошлого, настоящего и будущего. В заключении мы хотим вас немного развлечь. Знаете ли вы о существовании таких забавных профессий, которые мы сейчас представим?! (используются 42-51 слайды презентации, раздел «Смешные» профессии).
5. Подведение итогов урока.
Для удобства работы с презентацией на уроке использовать PowerPoint 2007
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru