Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6960
Ответов:31006

Химия – основа моей будущей профессии

04 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0.32 Мб)
Автор: Татьяна Кайдалова

ХИМИЯ – ОСНОВА МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

                Химия – одна из наук о природе, об изменениях, происходящих в ней.  Предметом изучения химии являются вещества, их свойства, превращения и процессы, сопровождающие эти превращения.

            Химия существует с глубокой древности, со времён  древнеегипетских  жрецов, но настоящей наукой она стала совсем недавно – не более 200 лет назад. Теоретические основы химии заложили древнегреческие учёные  Анаксагор и Демокрит. Создателями современной системы представлений о строении вещества считаются : великий русский учёный М.В. Ломоносов, французский химик А. Лавуазье, английский физик и химик  Дж. Дальтон, итальянский физик А. Авогадро.

            Современная химия – наука многогранная, на сегодняшний день известно почти 20 млн. органических веществ и около 500 тыс. неорганических веществ.

            Чистой химии, изолированной от других химических наук, сегодня уже не существует. Ни одно серьёзное химическое исследование не обходится без использования физических методов для установления структуры вещества и математических методов для анализа результатов.

            Химия – наука удивительная. Как только человек появляется на белый свет , он попадает в мир химических веществ. Первый вздох и вот уже в легких смесь газов, первый глоток материнского молока и самый главный шедевр биохимической эволюции – белок начинает работать в организме малыша. Наш организм – «химический реактор», ведь он превращает одни вещества в другие и при этом выделяется энергия для жизни. Разобраться с бесчисленными полезными и вредными веществами, узнать их строение, свойства, роль в природе – одна из задач химии. Она нужна и строителю, и фермеру, и врачу, и домохозяйке, и повару. Давайте подробнее поговорим о профессии повар. Ведь недаром  говорят : «Хороший повар стоит доктора». Главная задача повара – готовить не только вкусную, но и здоровую пищу. Но чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи надо знать очень многое. Настоящий кулинар должен быть человеком, образованным в области химии, биологии, биохимии, физиологии питания. Ведь пища – это основа жизни, источник энергии. Без пищи жизнь немыслима. Грамотный повар знает, что питание лишь тогда полноценно, когда пища содержит все питательные вещества в рациональном и нужном количестве. Знает взаимное влияние этих веществ. Например : витамин Cплохо усваивается при отсутствии витамина P, кальций не усваивается при недостатке в организме фосфора, а калий плохо усваивается, если с пищей в избытке поступает натрий в виде поваренной соли. Сегодня повар – это знаток в области химии. Он должен знать кухни разных народов мира и уметь объяснить почему например китайцы не едят хлеб с маслом, почему на Руси в квашеную капусту добавляют клюкву, почему у французов, традиционно потребляющих жирную пищу, богатую холестерином, значительно реже, чем у других европейцев, наблюдаются сердечно – сосудистые заболевания.

            Бесконечные почему и чтобы стать настоящим поваром нужно многому научиться и многое знать , а изучение химии будет способствовать формированию конкурентно - способного работника.

            У композитора для записи музыкальной мелодии имеются семь основных нот , у художника для создания картины- семь основных цветов, а у повара для приготовления блюд –четыре основных вкуса: сладкий, кислый, соленый и горький. Сочетая их, используя широчайшую гамму запахов и ароматов, мастер - кулинар владеет таинством воздействия ароматически - вкусовых компонентов пищи э на эмоциональную сферу нашей психики. Поэтому повару нужны такие личные качества, как высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса, воспроизводящее воображение , фантазия, эстетический вкус.

            Как во всех больших и малых делах в профессии повара необходимо единство многих слагаемых, главное из которых – профессиональное знание всех тонкостей кулинарного искусства. Для желающих стать поваром важна так называемая поварская хватка : он должен быть быстр, сноровист и собран, а руки должны быть очень ловкими. Как правило повара не пьют спиртных напитков, не курят – ведь всё это притупляет вкусовые ощущения. Повар - нелёгкая профессия, иногда приходится работать по 10-12 часов подряд, поэтому повар должен быть физически вынослив. У него не должно быть отклонений со стороны работы органов дыхания, нервной системы, сердечно – сосудистой системы, опорно – двигательного аппарата. Повар должен быть аккуратен и чистоплотен.

            Если у вас нет никаких противопоказаний и есть желание освоить одну из древних увлекательных профессий, приходите в наше Ленское профессиональное училище №20. Вы научитесь кулинарному искусству, которое не менее важно для общества, чем искусство строить дома, лечить людей, писать картины. Пусть вы сразу не получите высокий разряд,а их в этой профессии четыре и каждая ступень предусматривает свои теоретические знания и практические навыки. Но зато вы научитесь готовить различные блюда, разрабатывать собственные рецепты, экспериментировать и наконец станете настоящим профессионалом своего дела. Заработная плата рядовых поваров невелика от 6 тыс. рублей, многое зависит от разряда и места работы. В некоторых компаниях есть система дополнительного премирования и возможность карьерного роста. И вполне может быть, что именно вы станете директором крупного ресторана, бара или столовой. Всё в ваших руках, дерзайте! Но для этого нужно много учиться и в совершенстве овладеть одной из самых древних профессий в мире.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Изучение ледников позволяет более рационально использовать водные ресурсы рек ледникового питания, помогает предотвращать катастрофы, связанные с динамикой ледников (сели, наводнения и др.), учитывать их при проектировании горных предприятий. Как называется учёный, специалист по льдам.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: