Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 4,86 Мб)
Автор: Ольга Русскина
|
ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА:
«НАВСТРЕЧУ СОБСТВЕННОЙ СУДЬБЕ»
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ 3 стр.
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4-9 стр
- ПРИЛОЖЕНИЯ 10 стр.
слайдовая презентация
«Навстречу собственной судьбе»
Введение
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.
Каждый может научиться многим разным делам, однако, не всем сразу. И приходиться делать выбор. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути. И речь идет о самом его начале – «профессиональном старте». Спланировать, спроектировать трудовой путь посложнее, чем создать автомобиль или жилой дом. Жизнь сложна и изменчива. Не спланировав свой личный профессиональный план, ребята часто застревают на неудачно выбранном пути: ни личности, ни обществу от этого проку нет. Человек чувствует себя профессионально неудовлетворенным. И чтобы цена приспособления к профессии не оказалась слишком большой, полезно заранее обдумать свой выбор.
Мир профессий динамичен и изменчив. За последние годы появилось много новых профессий. Особенностью современного мира профессий является полипрофессионализм, то есть человеку надо стремиться овладеть не одной профессией, а несколькими смежными.
Человечество живет в XXI веке. Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный самостоятельно принимать решения, нести ответственность за них, за себя, за других, за страну, умеющий рисковать, искать, творить, созидать. Говорят, что японцы, которые умеют добиваться своего, 95% времени тратят на планирование и лишь 5% на реализацию. Это оказывается выгодным. Важно, чтобы профессиональный выбор приносил чувство радости, совершенства, ощущения себя хозяином собственной жизни.
Основная часть
Кл. руководитель:- Добрый день всем! Сегодня мы поговорим о планах на будущее. Говорят, что самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы!
А что же такое счастье?
(в разговор вступают дети и приглашенные родители):
1. -Одни говорят - это страсти,
карты, вино, увлеченья-
все острые ощущенья.
2. -Другие верят, что счастье
в окладе большом и власти,
в глазах секретарш плененных
и трепете подчиненных.
3. -Третьи считают, что счастье-
это большое участие:
забота, тепло, внимание,
и общность переживаний.
4. -По мнению четвертых, это-
с милой сидеть до рассвета,
однажды в любви признаться
и больше не расставаться.
5. -Есть и такое мнение,
что счастье - это горение,
поиск, мечта, работа
и дерзкие крылья взлета…
(стук: входит старая женщина с ребенком)
- Ой, мил люди, простите. Меня сюды дирехтор этой школы послал. Силушков никаких больше нету. Правнук мой, оболтус эдакий, никого не слушает. Родители измучалися. Заканчивает 9 классов, а куды пойти учиться или работать- не знает. Говорят, у вас какая- то симпозия. Можа поможите?
Учитель: - Постараемся. Присаживайтесь. Наша встреча сегодня важная - это встреча представителей разных профессий.
( Класс поделен на 2 группы: одни учащиеся являются представителями определенных профессий, другие дают информационную справку)
1 ученик: - В мире насчитывается около 40 тысяч профессий. Ежегодно 25 млн.человек меняет свое место работы, 12% из них спустя какое- то время возвращаются обратно на прежнее место работы. Почему? Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессии?
2 ученик: - Надо правильно выбрать свою профессию, отвечающую твоим интересам и характеру, чтобы она приносила радость тебе и пользу обществу. Чтобы ты ходил на работу как на праздник! Чтобы она была востребована на рынке труда!
3 ученик: - Сразу же скажем об ошибках при выборе профессии. Это:
Ориентация сразу на профессии высокой квалификации, высшее образование.
4 ученик: - Предрассудок, когда некоторые профессии считаются недостойными.
5 ученик: - Выбор профессии за компанию, чтобы не отставать от других.
6 ученик: - Увлечение только внешней стороной профессии.
7 ученик: - Неумение разбираться в своих личных качествах.
8 ученик: - Для того, чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими данной профессии.
Учитель: - Но ведь, учитывая интересы и склонности человека, можно выбрать группу профессий. Как вы думаете, ребята?
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru