Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6772
Ответов:30799

Школьный предмет геометрия – основа моей будущей профессии

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по геометрии, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 4,45 Мб)
Автор: Резида Нигматзянова

Профориентационный урок на тему «Школьный предмет геометрия – основа моей будущей профессии»

 

Учитель математики МОУ
«Берескинская средняя общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района РТ

1.Экскурсия «Геометрические формы в архитектуре».

 

Цель предлагаемой экскурсии– показать учащимся возможности применения геометрических знаний на примерах архитектурных сооружений.

 

Методика проведения экскурсий сводится к следующему: сначала ученики знакомятся с историей создания архитектурного объекта, после чего переходят к изучению его внешних форм, расчленению последних на детали и определению их формы, рисованию отдельных деталей и здания в целом в разных ракурсах. Затем им предлагается сконструировать модели рассмотренных сооружений и попробовать придумать новые.

 

Оснащение экскурсий,как правило, одно и то же: каждый учащийся берет с собой фломастеры, тетрадь по геометрии или альбом для рисования (возможно, фотоаппарат).

Виды заданий,которые полезно проводить во время геометрических экскурсий:

* отвернувшись от здания, расскажите, какой формы окна  оно имеет, нарисуйте их (слайд 3);

* нарисуйте в различных ракурсах фасад здания, решетки, фонари и пр. (слайды  4,5);

* обойдите здание и определите, нет ли среди его видов спереди, справа, сзади, слева одинаковых;

* обратите особое внимание на геометрические формы в его архитектуре.

 

2.Урок-беседа на тему: «Школьный предмет геометрия  – основа моей будущей профессии».

 

Цель предлагаемой беседы- познакомить учащихся с профессией архитектора, помочь учащимся выявить свои склонности к определенному виду деятельности.

 Учитель. На предыдущих занятиях и во время экскурсии мы узнали, что изучает геометрия. Скажите, что вы знаете о геометрии?

Ученики.Геометрия- наука, изучающая формы, размеры и взаимное расположение геометрических фигур. Она возникла и развивалась в связи с потребностями практической деятельности человека. С древних времён люди сталкивались с необходимостью находить расстояния между предметами, определять размеры участков земли, ориентироваться по расположению звёзд на небе и т. п.

Учитель.  Да, о зарождении геометрии в Древнем Египте около 2000 лет до н. э. древнегреческий историк Геродот (слайд 6) писал : " Сезострис, египетский фараон, разделил землю, дав каждому египтянину участок по жребию, и взимал соответствующим  образом налог с каждого участка. Случилось, что Нил заливал тот или иной участок, тогда пострадавший обращался к царю, а царь посылал землемеров, чтобы установить, на сколько уменьшился участок, и соответствующим образом уменьшить налог. Так возникла геометрия в Египте, а оттуда перешла в Грецию".  При строительстве даже самых примитивных сооружений необходимо  уметь рассчитывать,  сколько материала пойдёт на постройку, вычислять расстояния между точками в пространстве и углы между прямыми плоскостями, знать свойства простейших геометрических фигур. Так, египетские пирамиды ( слайд 7), сооруженные за 2-3 тысячи лет до н. э., поражают точность  своих метрических соотношений, доказывая, что их строители знали многие геометрические положения и расчёты. Начиная с 7 века до н. э. в Древней Греции создаются так называемые философские школы и приходит постепенный переход от практической к теоретической геометрии. И каких школ и каких великих ученых вы знаете?

Ученики.Фалес,  Пифагор, Платон, Евклид, Архимед Лобачевский …

Учитель.Да,одной из первых школ была ионийская. Её основателем считаются Фалес Милетский (слайд 8). Он мог находить высоту предмета по его тени, пользуясь тем, что треугольник определяется одной стороной и двумя прилежащими к ней углами. Фалес измерил высоту пирамиды, " наблюдая тень пирамиды в тот момент, когда наша тень имеет такую же длину, как и мы сами".Одной из самых известных школ того времени (4-5 в. до н.э.) являлась Пифагорская, названная так в честь своего основателя – Пифагора (слайд 8). Объясняя устройства мира, пифагорейцы опирались на математику. Так, выделяя первоосновы бытия, они приписывали их атомам форму правильных многогранников: атомам огня- форму тетраэдра (слайд 11), земли - гексаэдра (куба) (слайд 12), воздуха – октаэдра (слайд 13), воды-икосаэдра (слайд 14). Всей Вселенной приписывалась форма додекаэдра (слайд 15).

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Древнем Египте 4000 лет назад землемеров называли «гарпедонаптами», т.е. «канатонатягивателями». С чем связано такое название?

Комментарии (2)

0 Оцените комментарий: Ответить Габделфат
21 Апрель 2011 в 14:54

хороший урок.
0 Оцените комментарий: Ответить Раушания
14 Апрель 2011 в 21:34

Спасибо за урок!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: