Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Познавательно-развлекательный вечер «Техношоу»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,01 Мб)
Автор: Оксана Семенова

Тема: «ТЕХНОШОУ»

Цели: 1. Выявление одаренных детей;

           2. Развитие творческого потенциала учащихся;

           3. Воспитание чувства красоты, развитие стремления к познанию нового;

           4. Воспитание сплоченности, коллективизма, внимательности.

 

Классы: 7-10

 

Форма проведения: познавательно - развлекательный вечер («Техношоу»)

 

Оснащение: протоколы, карточки – задания, листочки с вопросами (20шт.), бантики, расчески, заколки и т.п.; доски с гвоздями (4шт.), молотки (4шт.), линейка, чистый лист бумаги (8шт.), ножницы (4шт.), кусочки ткани (4шт.), портновские булавки, ручки (4шт.), магнитофон, аудиокассеты, призы (расческа, молоточек, перчатки, блокнот, торт), ширма, надпись «Техношоу» для оформления зала.

 

Предварительная работа

   Учащиеся заранее готовят «Представление команды» (название, девиз), принадлежности для конкурса парикмахеров, пословицы о труде; песню, связанную с профессией (один куплет и припев)

    Организаторы конкурса готовят протоколы для жюри, карточки задания и конкурсы, оформления для зала.

Ход мероприятия

   Добрый день, дорогие друзья!

   Вам известно, что в нашей школе проходит неделя технологии. Этот предмет является важным не только для обучения в школе, но и в жизни человека. Ведь именно здесь вы учитесь вести домашнее хозяйство, творчески мыслить, принимать ответственные решения, применять на практике знания, полученные на других уроках.

    Сегодня мы проводим конкурс «ТЕХНОШОУ». Вы увидите работы разных технологических направлений, конкурсы, викторины, состязания.

    А сейчас мы представляем многоуважаемое жюри (Представление жюри).

    Им придется потрудиться, ведь сегодня будут не только соревноваться между собой команды 7-10 классов, но состязаться в творческой борьбе.

    Если жюри готово судить (Приложение 1), а зрители готовы болеть и громко аплодировать, то – начинаем!

    Итак, команды на сцену!

    1й конкурс «Представление команд» (название и девиз команды) - (4 балла).

     2й конкурс «Викторина». Каждой команде дается возможность заработать баллы за правильный ответ. Каждая команда вытягивает по 5 листочков с вопросами (Приложение 2)

     Вопросы:

1.Наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи   (кулинария).

2. Инструмент для выдалбливания отверстий и пазов  (долото).

3. Оборка на платье, скроенная по косой    (волан).

4. Вид макаронных изделий, имеющих плоскую удлиненную форму   (лапша).

5. Основной режущий инструмент для выполнения простейших операций по обработке металлов на станках    (токарный резец).

6. Что можно сварить «в мешочке»     (яйцо).

7. Технологическая операция по обработке материалов резанием с помощью сверла      

        (сверление).

8. Подготовка стола к приему пищи          (сервировка)

9. Рабочее место для обработки древесины    (столярный верстак)

10. Цитрусовый плод, богатый витамином С   (апельсин, мандарин, лимон и т.п.).

11. Металл розовато-красного цвета, обладающий электро- и тепловодностью, пластики, хорошо обрабатывается        (медь)

12. Нагрев стали с последующим быстрым охлаждением в воде или масле    (отжиг).

13. Как называется место соединения двух или нескольких слоев материала   (шов).

14. Специалист по грубой обработке древесины      (плотник).

15. Спиральный режущий инструмент      (сверло).

16. Густая масса из муки, замешанная на воде и молоке           (тесто).

17. Светло-серый металл, обладающий высокой антикоррозийной стойкостью  (олово).

18.Женское платье без рукавов           (сарафан).

19. Инструмент для выпиливания        (лобзик).

20. Как называется изменение деталей одежды и их художественное оформление   (моделирование).

3й конкурс «Я - парикмахер». Приглашаются с каждой команды по 1 мальчику и девочке. Ситуация: к парикмахеру пришел посетитель – папа со своей дочкой, которой срочно надо сделать прическу в школу (участники уходят за ширму).

    А пока наши «парикмахеры» приводят в порядок «дочерей», мы проведем следующий  (4й) конкурс «Забей гвоздь». Приглашается один участник с каждой команды. Задание – забить гвоздь с одного удара как можно глубже. 

   Следующий (5й) конкурс «Сиамские близнецы». Приглашаются по два участника с команды. Задание – надо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая – другого участника команды. В таком положении нужно вырезать ножницами кружок из бумаги.

     Наши «парикмахеры» уже готовы продемонстрировать свою работу, а жюри оценивают.   

(6й) конкурс «Модельер» (2чел.). Задание – с помощью булавок и кусков ткани нужно «собрать» платье, костюм и продемонстрировать на сцене с кратким комментарием (название модели).

          А пока молодые модельеры фантазируют, следующий (7й) конкурс «Пословицы о труде». Задание – написать как можно больше пословиц о труде за 2 мин.

  Вот и наши модели готовы. Жюри оцениваете.

  Следующий (8й) заключительный конкурс «Музыка и труд». Задание – спеть песню, связанную с профессией.

   А пока жюри подводит итоги, проведем конкурс со зрителями.

   Жюри объявляют победителей в номинациях: «Лучший парикмахер», «Победитель по забиванию гвоздей», «Победители в конкурсе «Сиамские близнецы»», «Лучший модельер», «Знаток пословиц о труде», «Самый(ая) музыкальный(ая)», «Победитель «ТЕХНОШОУ»».

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Термин "информатика" первоначально возник во Франции в середине 60-х годов (фр. informatique) и применяется в странах Европы для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ. В отечественной научно-технической литературе термин "информатика" начал использоваться в начале 80-х годов и быстро приобрел широкую популярность. А какой термин для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ используется в англоязычных странах?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: