Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 8 общий размер: 4,49 Мб)
Автор: Татьяна Солодкова
|
Сценарий урока
1 слайд (эпиграф)
- Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Татьяна Ильинична! Я педагог-психолог гимназии №16 «Французская». Веду такой предмет, как «Выбор профессии».
- Наверное, каждый из вас не раз думал, кем он станет, когда вырастет. Пройдёт еще немного времени и вам предстоит сделать важный выбор в вашей жизни – определиться с профессией. И от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая взрослая жизнь.
-А, как вы считаете, что нужно учитывать при выборе профессии?
2 слайд (тема урока)
- Верно. На этом занятии мы поговорим с вами об особенности личности - о темпераменте. Я приготовила конспекты урока, где вы будете делать запись и выполнять задания. Они лежат перед вами. Итак, запишите тему урока.
- Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. Зачем на занятии по предмету «Выбор профессии» изучать темперамент?
3 слайд (цель урока)
- Верно. Сегодня мы с вами определим свой тип темперамента и выясним, какие профессии рекомендуются каждому типу.
- На уроках биологии вы изучали высшую нервную деятельность, в том числе и темперамент.
4 слайд (определение темперамента)
- Что такое темперамент?
- Хорошо. Темперамент не следует путать с характером, который представляет собой сочетание наиболее устойчивых особенностей личности.Он проявляется в поведении человека, его отношении к себе и к окружающему миру.
- Какие типы вы помните? На самом деле классификаций темпераментов очень много. Но наиболее известной является классификация четырех типов темперамента, которых мы и назвали. Ее предложил древнегреческий врач Гиппократ.
5 слайд (картинки Бидструпа)
- Давайте посмотрим на картинки датского датского художника Бидструпа? К какому типу темперамента относится каждая картинка на слайде?
- Почему вы так думаете?
6 слайды (инструкция)
А теперь посмотрите в свой конспект. Сейчас мы выполняем задание №1. Инструкция на слайде. Прочитайте внимательно тексты и определите, какой тип темперамента относится к каждому описанию. Название темпераментов на слайде. Впишите свои ответы. Работаем 2 минуты.
7 слайд (название темпераментов)
8 слайд (ключ к заданию)
- Давайте проверим. На следующем слайде вы видите ключи к заданию. Исправьте, если что-то не так.
9-12 слайды (примеры темпераментов)
- Далее я предлагаю определить, какой тип темперамента объединяет этих известных людей. Вспомните, какие были это люди.
- У этих людей были разные типы темперамента, и все они добились успеха в своей профессиональной деятельности. Человек с любым темпераментом может стать успешным.
- А вы знаете свой темперамент?
- Давайте определим свой темперамент.
13 слайд (инструкция к заданию)
- Переверните конспект на следующую страницу. Найдите задание №.2. Вы видите таблицу, где даны 8 утверждений и пустая колонка. Напротив каждого утверждения поставьте баллы от 0 до 10. Если вы считаете, что данное утверждение полностью вам соответствует, ставите 10 баллов. Если полностью не соответствует, то 0 баллов. Но вы можете ставить любое значение от 0 до 10.
- Внизу даны формулы, по которым можно посчитать количество баллов. Сложите свои баллы.
- Найдите строку «Формула темперамента». Поставьте на первое место букву, по которому вы набрали наибольшее количество баллов. На второе место – букву с баллами поменьше. И так далее.
- У вас получилась формула из букв. Эта формула вашего темперамента. В каждом человеке сочетаются все типы. И какой тип темперамента стоит на первом месте, означает, что именно этот тип преобладает в вас.
- А сейчас небольшая разминка. Подойдите сюда, у кого на первом месте холерический тип. За этот стол – у кого меланхолический. За третий стол – с флегматическим типом. И сюда – сангвинический.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru