Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Сценарий интегрированного урока «География чая»

04 Апрель 2011
Тематика: уроки по географии, уроки для школьников, уроки по профориентации
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:   общий размер:  Мб)
Автор:

План-конспект интегрированного урока «География чая»,

проводимого в рамках единого дня по профориентации  вМБОУ г.Норильска

 

Класс: 10,11 МБОУ «СОШ №17, 18», «ЦО №1»
Педагоги:
Янченко Т.Ю. – учитель географии МБОУ «ЦО №1»,
Величко Е.В. – учитель проф.подготовки по специальности «Продавец продовольственных товаров» МБОУ «ЦО №1»

 

Общая дидактическая цель: познакомить учащихся с разнообразием существующих профессий: актуальных, необычных, непопулярных, штучных, но очень востребованных; помочь учащимся выявить свои склонности к определенному виду деятельности; создать условия для изучения и осмысления блока новой учебной информации, применения ЗУН в знакомой,  изменённой и новой учебных ситуациях.

Триединая дидактическая цель:

·                    Образовательный аспект: актуализировать знания о региональных экономико-географических характеристиках Зарубежной Азии, затрагивая вопросы международных торговых отношений; дать определение пищевой (питательной) ценности чайных продуктов через раскрытие понятий доброкачественность, усвояемость, энергетическая, биологическая и физиологическая ценность; выделить группы органических и неорганических веществ, определяющих химический состав разных сортов чая, производимых в Китае, Индии, Шри-Ланке.

·                    Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

o                  Коммуникативной обосновывать суждения, владеть приемами краткого и развернутого ответа, взаимодействовать на уровне полилога

o                  Информативнойнаходить необходимую учебную информацию в тексте учебной статьи, преобразовывать текст в таблицу, структурно-логическую схему, использовать рассказ учителя в качестве информационного ресурса

o                  Технологической-  работать со структурно-логическими схемами, организовывать учебную деятельность во фронтальном и самостоятельном режимах

o                  Учебно-исследовательскойдавать определение понятий,делать выводы, выявлять существенные признакиявлений, процессов

o                  Социальнойрешать учебно-познавательные задачи с помощью одноклассников, обосновывать актуальность социальных проблем

o                  Рефлексивнойопределять личностную значимость изучаемого материала, оценивать результативность своей работы на уроке.

·                    Воспитательный аспект: способствовать формированию и развитию качеств социально-активной личности, уважения и интереса к профессиональной деятельности.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: интегрированный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: словесные (рассказ-объяснение учителя, фронтальная и заключительная беседы), практические (органолептическая оценка качества натуральных образцов зеленого, красного, черного чая по пачке и стандарту)

Оснащение: мультимедийный проектор, ПК, презентация «География чая», натуральные образцы зеленого, красного, черного чая, протоколы органолептической оценки для практической работы, ГОСТы 1938, 1939 – 90 «Характеристика качества черного/зеленого байхового фасованного чая», оформление витрины «Чай», инструкционные карты, методические рекомендации

Межпредметные связи: «Товароведение продовольственных товаров», «Экономическая и социальная география мира»

Внутрипредметные связи: общая часть товароведения, товароведение вкусовых товаров, технология розничной торговли

 

Ход урока

 

1. Организационный момент. Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока. Побуждение учащихся к достижениям.

Учитель проф.подготовки: Добрый день! Наша встреча сегодня будет несколько необычной. Мы постараемся вместе с вами, ребята, соединить фундаментальные знания из области экономической географии с профессионально-значимыми компетенциями продавца продовольственных товаров. На примере интеграции наук товароведения и географии вы увидите, насколько необходимы знания школьных предметов в профессиональной деятельности продавца. Надеемся, что особый интерес вызовет у вас и работа с двумя педагогами одновременно: учителем географии и учителем профессиональной подготовки по специальности «Продавец продовольственных товаров»                                                                                                                                                                               

2. Фронтальная беседа:

·                 Мы все бываем покупателями. Вспомните и опишите ситуации, когда вы были довольны обслуживанием в магазине, а когда возмущались, негодовали. Что вам нравится? По поводу чего вы возмущаетесь? Что при этом чувствуете?

·                 Специфика работы продавца предполагает определенный набор знаний и навыков. Что нужно знать продавцу для того, чтобы наиболее полно удовлетворять истинные потребности покупателя? 

·                 Обучаясь в школе, вы овладеваете знаниями из разных областей науки. Вы изучаете родной и иностранный языки для того, чтобы продуктивно общаться; знакомитесь с информационными технологиями, чтобы применять эти знания для поиска и обработки определенных данных. Скажите, для чего, например, вы изучаете географию? Что является объектом изучения географии? Можно ли человеку обойтись без географических знаний и умений? Нужна ли география после окончания школы?

·                 Как можно использовать знания о региональных экономико-географических особенностях различных стран в профессиональной деятельности товароведа, продавца, менеджера по продажам?

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Он исследует курс, вычисляет пути перемещения транспорта, отмечает его на карте и следит за работой навигационных приборов. Кроме того, он учитывает влияние погодных условий на передвижение и маршрут транспорта.

Комментарии (3)

1 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:35
Хорошо написано
0 Оцените комментарий: Ответить Марина Викторовн
23 Ноябрь 2011 в 09:59
Все в норме, у меня файл полностью скачался
0 Оцените комментарий: Ответить некто
23 Ноябрь 2011 в 07:35
разработка заинтересовала, но полностью скачать не могу, там все про космос!?
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: