Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: общий размер: Мб)
Автор:
|
План-конспект интегрированного урока «География чая»,
проводимого в рамках единого дня по профориентации вМБОУ г.Норильска
Общая дидактическая цель: познакомить учащихся с разнообразием существующих профессий: актуальных, необычных, непопулярных, штучных, но очень востребованных; помочь учащимся выявить свои склонности к определенному виду деятельности; создать условия для изучения и осмысления блока новой учебной информации, применения ЗУН в знакомой, изменённой и новой учебных ситуациях.
Триединая дидактическая цель:
· Образовательный аспект: актуализировать знания о региональных экономико-географических характеристиках Зарубежной Азии, затрагивая вопросы международных торговых отношений; дать определение пищевой (питательной) ценности чайных продуктов через раскрытие понятий доброкачественность, усвояемость, энергетическая, биологическая и физиологическая ценность; выделить группы органических и неорганических веществ, определяющих химический состав разных сортов чая, производимых в Китае, Индии, Шри-Ланке.
· Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
o Коммуникативной – обосновывать суждения, владеть приемами краткого и развернутого ответа, взаимодействовать на уровне полилога
o Информативной–находить необходимую учебную информацию в тексте учебной статьи, преобразовывать текст в таблицу, структурно-логическую схему, использовать рассказ учителя в качестве информационного ресурса
o Технологической- работать со структурно-логическими схемами, организовывать учебную деятельность во фронтальном и самостоятельном режимах
o Учебно-исследовательской– давать определение понятий,делать выводы, выявлять существенные признакиявлений, процессов
o Социальной–решать учебно-познавательные задачи с помощью одноклассников, обосновывать актуальность социальных проблем
o Рефлексивной–определять личностную значимость изучаемого материала, оценивать результативность своей работы на уроке.
· Воспитательный аспект: способствовать формированию и развитию качеств социально-активной личности, уважения и интереса к профессиональной деятельности.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: интегрированный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: словесные (рассказ-объяснение учителя, фронтальная и заключительная беседы), практические (органолептическая оценка качества натуральных образцов зеленого, красного, черного чая по пачке и стандарту)
Оснащение: мультимедийный проектор, ПК, презентация «География чая», натуральные образцы зеленого, красного, черного чая, протоколы органолептической оценки для практической работы, ГОСТы 1938, 1939 – 90 «Характеристика качества черного/зеленого байхового фасованного чая», оформление витрины «Чай», инструкционные карты, методические рекомендации
Межпредметные связи: «Товароведение продовольственных товаров», «Экономическая и социальная география мира»
Внутрипредметные связи: общая часть товароведения, товароведение вкусовых товаров, технология розничной торговли
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока. Побуждение учащихся к достижениям.
Учитель проф.подготовки: Добрый день! Наша встреча сегодня будет несколько необычной. Мы постараемся вместе с вами, ребята, соединить фундаментальные знания из области экономической географии с профессионально-значимыми компетенциями продавца продовольственных товаров. На примере интеграции наук товароведения и географии вы увидите, насколько необходимы знания школьных предметов в профессиональной деятельности продавца. Надеемся, что особый интерес вызовет у вас и работа с двумя педагогами одновременно: учителем географии и учителем профессиональной подготовки по специальности «Продавец продовольственных товаров»
2. Фронтальная беседа:
· Мы все бываем покупателями. Вспомните и опишите ситуации, когда вы были довольны обслуживанием в магазине, а когда возмущались, негодовали. Что вам нравится? По поводу чего вы возмущаетесь? Что при этом чувствуете?
· Специфика работы продавца предполагает определенный набор знаний и навыков. Что нужно знать продавцу для того, чтобы наиболее полно удовлетворять истинные потребности покупателя?
· Обучаясь в школе, вы овладеваете знаниями из разных областей науки. Вы изучаете родной и иностранный языки для того, чтобы продуктивно общаться; знакомитесь с информационными технологиями, чтобы применять эти знания для поиска и обработки определенных данных. Скажите, для чего, например, вы изучаете географию? Что является объектом изучения географии? Можно ли человеку обойтись без географических знаний и умений? Нужна ли география после окончания школы?
· Как можно использовать знания о региональных экономико-географических особенностях различных стран в профессиональной деятельности товароведа, продавца, менеджера по продажам?
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru