Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Профориентационный урок «Непростой выбор»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 13  общий размер: 1.61 Мб)
Автор: Надежда Якушина

Творческая мастерская построения знаний и отношений «Непростой выбор»

(6 класс)

Цель: Стимулировать интерес учащихся к изучению мира профессий.

Задачи:

  1. Расширить представления учащихся о мире профессий;
  2. Выработать умение анализировать;
  3. Учить понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами, с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.

 

I.                   Индуктор

Послушайте, пожалуйста, притчу. (Приложение 1)

II.                Работа в малых группах. Осмысление.

Сегодня список привычных профессий (повар, водитель, врач, продавец, юрист, учитель и т.д.) пополнился новыми.   (Приложение 2)

 

  Трудно выбрать ту единственную профессию, которая сделает вас счастливыми. В ходе мастерской мы попробуем взглянуть на некоторые профессии, используя метод «шести шляп», будем размышлять шестью «разными» способами. Следует помнить, что

þ     «белая шляпа» символизирует точность, конкретность, беспристрастность суждения; 

þ     «желтая шляпа» - оптимизм;

þ     «черная шляпа» - критичность;

þ     «красная шляпа» - эмоциональность;

þ     «зеленая шляпа» - креативность мышления;

þ     «синяя шляпа» - философичность, обобщенные выводы.

    Перед вами сочинения ваших сверстников о профессиях(Приложение 3)

   Работая в группах, вы постараетесь охарактеризовать профессию, представленную в  сочинении с разных точек зрения.

Группа «черная шляпа» находит и приводит аргументы, подтверждающие отрицательное в профессии.

Группа «белая шляпа»  приводит только точные, беспристрастные, конкретные данные в профессии.

Группа «желтая шляпа» находит и приводит аргументы, характеризующие профессию положительно.

Группа «зеленая шляпа» докажет, что представители этой профессии - люди творческие, способные креативно мыслить.

Группа «красная шляпа» опишет чувства, эмоции, которые возникают при мысли о профессии.

Группа «синяя шляпа» обобщает высказывания других «шляп» (представители этой группы могут подходить к другим группам, послушать, что они говорят, вернуться и обобщить собранный материал. За ними - последнее слово.

III.             Выступления групп. Создание «разноцветной оценки».

IV.              Рефлексия.

Захотелось ли вам узнать больше о других профессиях?

Домашнее задание.

     Создать толковые словарики новейших профессий или новых названий профессий (10 слов). Я вам раздам примерный список профессий, которые могут быть в ваших словарях.

 

     Аквизитор, Аналитик, Андеррайтер, Ассистент, Аудитор, Брокер Брокер-трейдер, Вальвеолог, Верстальщик, Визажист, Витражист, Гувернер, Декларант, Делатель рынка, Джоббер, Дилер, Дистрибьютор, Евродизайнер интерьера, Имиджмейкер, Индент-агент, Инженер-консультант, Инженер-резидент, Интервьюер, Казначей, Кинолог, Клерк, Клипмейкер, Коммивояжер, Консигнатор, Координатор, Копирайтер, Коробейник, Крупье, Куратор, Курьер, Логистик, Макетчик, Маклер, Маркетолог, Матрицор, Менеджер, Мерчендайзер, Метрдотель, Неонщик, Оценщик, Пастижер, Пейджмейкер, Пейдж-оператор, Пластификатор, Прокурист, Промоутер, Психолог по потреблению, Референт, Рецепшионист, Риэлтор, Сейлзмен, Сейлзменеджер, Сервис-инженер, Сертификатчик, Сканировщик, Спичрайтер, Специалист по контроллингу, Специалист по связям с общественностью, Супервайзер, Сюрвейер, Скальпер, Трейдер, Туроператор, Топ-менеджер, Фигурант(ка), Флорист.

+ (Приложение 4)

Спасибо огромное за работу!

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В XVII веке при Петре I было образовано одно из ведомств, в деятельность которого входило: издание законов, обеспечение безопасности, забота о повышении благосостояния народа и прочее. Как называлось это ведомство?

Комментарии (1)

4 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 01:46
Замечательная статья
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: