Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 13 общий размер: 1.61 Мб)
Автор: Надежда Якушина
|
Творческая мастерская построения знаний и отношений «Непростой выбор»
(6 класс)
Цель: Стимулировать интерес учащихся к изучению мира профессий.
Задачи:
- Расширить представления учащихся о мире профессий;
- Выработать умение анализировать;
- Учить понимать особенности своего мышления, контролировать свой образ мыслей и более точно соотносить его с поставленными задачами, с целью более эффективного использования процесса мышления при решении проблем.
I. Индуктор
Послушайте, пожалуйста, притчу. (Приложение 1)
II. Работа в малых группах. Осмысление.
Сегодня список привычных профессий (повар, водитель, врач, продавец, юрист, учитель и т.д.) пополнился новыми. (Приложение 2)
Трудно выбрать ту единственную профессию, которая сделает вас счастливыми. В ходе мастерской мы попробуем взглянуть на некоторые профессии, используя метод «шести шляп», будем размышлять шестью «разными» способами. Следует помнить, что
þ «белая шляпа» символизирует точность, конкретность, беспристрастность суждения;
þ «желтая шляпа» - оптимизм;
þ «черная шляпа» - критичность;
þ «красная шляпа» - эмоциональность;
þ «зеленая шляпа» - креативность мышления;
þ «синяя шляпа» - философичность, обобщенные выводы.
Перед вами сочинения ваших сверстников о профессиях(Приложение 3)
Работая в группах, вы постараетесь охарактеризовать профессию, представленную в сочинении с разных точек зрения.
Группа «черная шляпа» находит и приводит аргументы, подтверждающие отрицательное в профессии.
Группа «белая шляпа» приводит только точные, беспристрастные, конкретные данные в профессии.
Группа «желтая шляпа» находит и приводит аргументы, характеризующие профессию положительно.
Группа «зеленая шляпа» докажет, что представители этой профессии - люди творческие, способные креативно мыслить.
Группа «красная шляпа» опишет чувства, эмоции, которые возникают при мысли о профессии.
Группа «синяя шляпа» обобщает высказывания других «шляп» (представители этой группы могут подходить к другим группам, послушать, что они говорят, вернуться и обобщить собранный материал. За ними - последнее слово.
III. Выступления групп. Создание «разноцветной оценки».
IV. Рефлексия.
Захотелось ли вам узнать больше о других профессиях?
Домашнее задание.
Создать толковые словарики новейших профессий или новых названий профессий (10 слов). Я вам раздам примерный список профессий, которые могут быть в ваших словарях.
Аквизитор, Аналитик, Андеррайтер, Ассистент, Аудитор, Брокер Брокер-трейдер, Вальвеолог, Верстальщик, Визажист, Витражист, Гувернер, Декларант, Делатель рынка, Джоббер, Дилер, Дистрибьютор, Евродизайнер интерьера, Имиджмейкер, Индент-агент, Инженер-консультант, Инженер-резидент, Интервьюер, Казначей, Кинолог, Клерк, Клипмейкер, Коммивояжер, Консигнатор, Координатор, Копирайтер, Коробейник, Крупье, Куратор, Курьер, Логистик, Макетчик, Маклер, Маркетолог, Матрицор, Менеджер, Мерчендайзер, Метрдотель, Неонщик, Оценщик, Пастижер, Пейджмейкер, Пейдж-оператор, Пластификатор, Прокурист, Промоутер, Психолог по потреблению, Референт, Рецепшионист, Риэлтор, Сейлзмен, Сейлзменеджер, Сервис-инженер, Сертификатчик, Сканировщик, Спичрайтер, Специалист по контроллингу, Специалист по связям с общественностью, Супервайзер, Сюрвейер, Скальпер, Трейдер, Туроператор, Топ-менеджер, Фигурант(ка), Флорист.
+ (Приложение 4)
Спасибо огромное за работу!
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru