Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Многообразие мира профессий. Анализ профессий

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,34 Мб)
Автор: Людмила Тарасова

 

МОУ « Межшкольный учебный комбинат Кировского района г. Казани»

Профориентационный урок:
« Многообразие мира профессий. Анализ профессий»
                                                                                                разработан
учителем технологии
Тарасовой Л.А.

Тема урока :  Многообразие мира профессий. Анализ профессий.

Цели урока:

Образовательные  -

-      получить представление о классификации профессий;

-      познакомить  с понятием и структурой  профессиограмм;

-      познакомить  с рядом  сфер профессиональной деятельности ;

-      научить определять уровень образования, профессиональной подготовки и требования, предъявляемые кандидатам на рабочие места.

 

Развивающие -

-      развить умение анализировать в какой степени та или иная профессия; совпадает с интересами, способностями и ожиданиями;

-      сформировать умение  обосновывать свой выбор;

-      Развивать качества внимания: объём, концентрация, распределение.

 

Воспитывающие -

Воспитывать у  учащихся:

-  уважение к знаниям , труду и работе в любой сфере деятельности ;

      - самостоятельность в получении информации ;

      - умение выяснять, насколько представление о той или иной профессии

        соответствует действительности ;

 

Тип урока :Урок изучения нового материала.

Вид урока :урок-беседа с использованием  дидактической карточной игры

Метод обучения  : метод диалогического обучения

Метод проведения:  рассказ, беседа, дидактическая карточная игра

Материальное обеспечение :

1.      Комплект дидактических рабочих тетрадей для каждого ученика

2.       Плакаты с картами из набора «Сферы профессиональной  деятельности»

         3.   Набора карт «Сферы профессиональной деятельности»

4.       Проектор

5.       Демонстрационная магнитная доска с карточками

 

                                               Структура  урока

I.                   Организационный момент – 1 мин.

II.                Актуализация прежних знаний – 5 мин.

§           краткий обзор  предыдущего занятия.

§          обсуждение домашнего задания

§           опрос по теме предыдущего урока

III.             Формирование новых понятий -  16 мин.

                            Изложение нового материала:

·        классификация профессий

·        сферы профессиональной деятельности

·        понятие о профессиограмме  как описании профессии

·        источники получения информации о профессии         

IV.              Формирование умений и навыков – 20 мин.

·           Карточная игра «Сферы профессиональной  деятельности»

·        обсуждение  полученных результатов , подведение итогов и заключение

 

V.       Домашнее задание – 3 мин.

 

                                   Ход урока и его содержание

 

I.                   Организационный момент.

              Отмечаю присутствующих. Объявляю тему урока.

  II. Актуализация прежних знаний

              Даю краткий анализ предыдущего занятия.  Уточняю результаты теста  «мои интересы».

        Задаю вопрос о понятиях  «профессия», « специальность», « квалификация», должность». 

Прошу назвать выбранную профессию и соответствующие им специальности.

 Выполняем  проверочное  упражнение :

 

                                 Найдите и исправьте ошибки  в таблице :

               Профессии   

               Специальность

 

Хирург

Тракторист

Преподаватель

Столяр

Литературный критик

Пианист

Водитель такси

Парикмахер

Летчик-испытатель

Инженер

Швея

Сборщик полупроводниковых приборов

Проводник  вагонов международного сообщения

Учитель технологии

Продавец

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

У каждого специалиста есть свой девиз. «Ученье свет, а не ученье – тьма», – провозглашают педагоги. «Деньги на стол!» Представителю какой профессии принадлежит этот девиз?

Комментарии (5)

1 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 01:37
Даже и не знала об этом!
0 Оцените комментарий: Ответить Галина Александровна
22 Апрель 2011 в 11:06
Нашла урок, который мне нужен, с использованием имеющегося учебно- методического комплекса.Спасибо за разработку
0 Оцените комментарий: Ответить Эльмира
18 Апрель 2011 в 13:09
Занятие разработано с учетом возраста и интересов учащихся,сбалансированы информационные и игровые моменты.
Молодец!
0 Оцените комментарий: Ответить марина
15 Апрель 2011 в 16:54
спасибо за урок
0 Оцените комментарий: Ответить Гость
12 Апрель 2011 в 08:32
Урок интересный, продуманный, думаю, что можно использовать материалы урока в работе
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: