Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

География, без которой нигде

02 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по географии, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,02 Мб)
Автор: Ольга Елисеева

Профориентационный урок:

«География,  без которой нигде»

Цель:

1.      Образовательная: повторение значение географии в жизни Земли и всего человечества, формирование знаний о профессии эколог, личных качествах и разных сторонах данной профессии.

2.      Воспитательная: развивать уважение к труду человеческому  и отношение его к окружающей среде, роли труда людей как творящего блага, и презирающего глобального экологического изменения природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к Родному краю.

3.      Развивающая: использовать полученные на уроке знания для  создания экологического проекта

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, костюмы для артистов

Ход  урока

1.      Вступление

Учитель:Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча! Вы  на пороге невероятных открытий. Да, да не удивляйтесь ведь взрослая жизнь и выбор профессии это мир открытий. Каждый предмет в школе призван подготовить вас для осваивания и получения профессии, которой вы будете заниматься всю жизнь. И в этом случае важно не ошибиться  с выбором.  Начнем  мы сегодня с предмета география. И слова  «Без географии вы нигде», как нельзя, кстати, доказывают важное  значение этого предмета.  А может, кто -  то не согласен с моим мнением? (заслушивание мнения учеников)

2.      Основная часть:

Учитель:  Еще в Древнем Египте люди увлекались предметом география. Попытка объяснить природные явления, или описание природы и погоды – все это начало нашей науки.Ученые классической Греции обратили внимание на зависимость человека от природной среды. В эпоху расцвета римской империи (I-IIв.в.н.э.) преобладали географические описания страноведческого плана. География  с научной точки зрения описывает природные явления,  местообитания людей, изменения природы людьми и их нужды. География помогает нам в повседневной жизни. Давайте посмотрим отрывок из произведения Фонвизина «Недоросль»

(Учащиеся показывают отрывок из пьесы)

Г-жа Простакова (входя). Все ли с тобою, Митрофанушка?

Митрофан. Ну, да уж не заботься.

Г-жа Простакова (Стародуму). Мы пришли, батюшка, потрудить вас теперь

общею нашею просьбою. (Мужу и сыну.) Кланяйтесь.

Стародум. Какою, сударыня?

Г-жа Простакова. Во-первых, прошу милости всех садиться.

 

Все садятся, кроме Митрофана и Еремеевны.

 

Вот в чем дело, батюшка. За молитвы родителей наших, - нам, грешным,

где б и умолить, - даровал нам господь Митрофанушку. Мы все делали,

чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть. Не угодно ль, мой

батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?

Стародум. О, сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и

отучиться изволил. Я узнал, кто его и учители. Вижу наперед, какому

грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику,

учася у Цыфиркина. (К Правдину.) Любопытен бы я был послушать, чему

немец-то его выучил.

Г-жа Простакова. Всем наукам, батюшка.

Простаков. Всему, мой отец.

Митрофан. Всему, чему изволишь.

Правдин (Митрофану). Чему ж бы, например?

Митрофан (подает ему книгу). Вот, грамматике.

Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или

прилагательное?

Митрофан. Дверь? Котора дверь?

Правдин. Котора дверь! Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему ж?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста

неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что

оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.

Г-жа Простакова. Что, каково, мой батюшка?

Простаков. Каково, мой отец?

Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен.

Милон. Я думаю, не меньше и в истории.

Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.

Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный

не рассказывал мне истории. Мастер, собачий сын, откуда что берется!

Г-жа Простакова. Однако все-таки не придет против Адама Адамыча.

Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?

Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять

земель, за тридесято царство.

Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?

Стародум. Вральман! Имя что-то знакомое.

Митрофан. Нет. Наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же,

сам охотник слушать.

Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу

Хавронью.

Правдин. Да не у ней ли оба учились и географии?

Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то

себя и показать.

Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай

милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?

Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б

случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их

дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези

меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно,

то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма

утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

На этом архипелаге располагаются самые крупные ледники нашей страны – Норденшельда и Мощный. О каком архипелаге идет речь?

Комментарии (20)

0 Оцените комментарий: Ответить гость
17 Май 2011 в 11:46

За материал, спасибо.
0 Оцените комментарий: Ответить Даниил.
15 Май 2011 в 08:03
Все прочитал, спасибо!
0 Оцените комментарий: Ответить Елена
12 Май 2011 в 21:12

Материал интересный, буду использовать в работе
0 Оцените комментарий: Ответить Ел.Алекс.
21 Апрель 2011 в 09:22
Есть над чем работать
0 Оцените комментарий: Ответить гость
20 Апрель 2011 в 22:05
очень мало материала
показать еще
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: