Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 0,02 Мб)
Автор: Ольга Елисеева
|
Профориентационный урок:
«География, без которой нигде»
Цель:
1. Образовательная: повторение значение географии в жизни Земли и всего человечества, формирование знаний о профессии эколог, личных качествах и разных сторонах данной профессии.
2. Воспитательная: развивать уважение к труду человеческому и отношение его к окружающей среде, роли труда людей как творящего блага, и презирающего глобального экологического изменения природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к Родному краю.
3. Развивающая: использовать полученные на уроке знания для создания экологического проекта
Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, костюмы для артистов
Ход урока
1. Вступление
Учитель:Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычная встреча! Вы на пороге невероятных открытий. Да, да не удивляйтесь ведь взрослая жизнь и выбор профессии это мир открытий. Каждый предмет в школе призван подготовить вас для осваивания и получения профессии, которой вы будете заниматься всю жизнь. И в этом случае важно не ошибиться с выбором. Начнем мы сегодня с предмета география. И слова «Без географии вы нигде», как нельзя, кстати, доказывают важное значение этого предмета. А может, кто - то не согласен с моим мнением? (заслушивание мнения учеников)
2. Основная часть:
Учитель: Еще в Древнем Египте люди увлекались предметом география. Попытка объяснить природные явления, или описание природы и погоды – все это начало нашей науки.Ученые классической Греции обратили внимание на зависимость человека от природной среды. В эпоху расцвета римской империи (I-IIв.в.н.э.) преобладали географические описания страноведческого плана. География с научной точки зрения описывает природные явления, местообитания людей, изменения природы людьми и их нужды. География помогает нам в повседневной жизни. Давайте посмотрим отрывок из произведения Фонвизина «Недоросль»
(Учащиеся показывают отрывок из пьесы)
Г-жа Простакова (входя). Все ли с тобою, Митрофанушка?
Митрофан. Ну, да уж не заботься.
Г-жа Простакова (Стародуму). Мы пришли, батюшка, потрудить вас теперь
общею нашею просьбою. (Мужу и сыну.) Кланяйтесь.
Стародум. Какою, сударыня?
Г-жа Простакова. Во-первых, прошу милости всех садиться.
Все садятся, кроме Митрофана и Еремеевны.
Вот в чем дело, батюшка. За молитвы родителей наших, - нам, грешным,
где б и умолить, - даровал нам господь Митрофанушку. Мы все делали,
чтоб он у нас стал таков, как изволишь его видеть. Не угодно ль, мой
батюшка, взять на себя труд и посмотреть, как он у нас выучен?
Стародум. О, сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и
отучиться изволил. Я узнал, кто его и учители. Вижу наперед, какому
грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина, и какому математику,
учася у Цыфиркина. (К Правдину.) Любопытен бы я был послушать, чему
немец-то его выучил.
Г-жа Простакова. Всем наукам, батюшка.
Простаков. Всему, мой отец.
Митрофан. Всему, чему изволишь.
Правдин (Митрофану). Чему ж бы, например?
Митрофан (подает ему книгу). Вот, грамматике.
Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?
Митрофан. Много. Существительна да прилагательна...
Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или
прилагательное?
Митрофан. Дверь? Котора дверь?
Правдин. Котора дверь! Вот эта.
Митрофан. Эта? Прилагательна.
Правдин. Почему ж?
Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста
неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.
Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что
оно прилагается к глупому человеку?
Митрофан. И ведомо.
Г-жа Простакова. Что, каково, мой батюшка?
Простаков. Каково, мой отец?
Правдин. Нельзя лучше. В грамматике он силен.
Милон. Я думаю, не меньше и в истории.
Г-жа Простакова. То, мой батюшка, он еще сызмала к историям охотник.
Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный
не рассказывал мне истории. Мастер, собачий сын, откуда что берется!
Г-жа Простакова. Однако все-таки не придет против Адама Адамыча.
Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?
Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять
земель, за тридесято царство.
Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?
Стародум. Вральман! Имя что-то знакомое.
Митрофан. Нет. Наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же,
сам охотник слушать.
Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу
Хавронью.
Правдин. Да не у ней ли оба учились и географии?
Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?
Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.
Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то
себя и показать.
Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай
милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б
случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их
дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези
меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно,
то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма
утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru