Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 0,28 Мб)
Автор: Милеуша Сибгатуллина
|
План – конспект
Занятие по элективному курсу «Введение в педагогику»
Тема «Великие педагоги прошлого»
Цель: Расширить кругозор учащихся о науке «Педагогика», через ее историю.
Задачи: Познакомить учащихся с педагогическими личностями;
Формировать знания об отраслях педагогики, помочь учащимся сделать правильный выбор в педагогической деятельности;
Привить интерес к педагогической деятельности и чувство уважения к великим педагогам.
Форма : Лекция
Оборудование: Презентация «Великие педагоги».
Источники материала:
1. Педагогика. Под редакцией В.Г. Максимова. Учебное пособие для педагогических классов. Чебоксары. 1999
2. Педагогика. И.П. Подласый. Москва «ВЛАДОС», 2003
3. Феномен педагогической деятельности. Учебное пособие. Казань. ШКОЛА. 2006
4. Интернет.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Эмоциональный настрой учащихся к работе.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
- Учащиеся к занятию должны были выполнить следующее задание: Вспомнить или спросить у родителей, занимался ли кто – нибудь из родственников каким – нибудь видом педагогической деятельности или вы первопроходцы.
- Выступления подготовившихся учащихся.
3 . Сообщение темы и цели урока: Тема « Великие педагоги прошлого»
Цель: Расширить кругозор учащихся о науке педагогика, через ее историю.
4. Вступительное слово.
- В каждой науке есть великие представители: в физике – М.Фарадей,
А.С. Попов, А.Эйнштейн; химии – Д.И.Менделеев, А.М.Бутлеров;
в астрономии – Дж.Бруно, Г.Галилей.
В педагогике также есть выдающиеся личности: Я.А.Коменский,
К.Д. Ушинский, Л.Н.Толстой, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинский.
5. Изучение нового материала «Великие педагоги» в сопровождении презентации. Рассказ о великих педагогах.
- Первым из них хотелось бы выделить Яна Амоса Коменского (1592 - 1670). Выдающий чешский педагог стал фактически «отцом» педагогической науки. Это он более трехсот лет тому назад разработал современную классно-урочную систему обучения и многие правила работы учителя с детьми. И ученые и учителя – практики до сих пор используют в своей работе его выдающийся труд «Великая дидактика», положивший начало становлению педагогики как наука. В тяжелый период потери чешским народом национальной независимости Коменский хотел помочь своей родине путем улучшения дела воспитания и обучения молодежи, сохранить культурное наследие, оставленное предками. Большие изменения ввел Коменский в организацию школьной работы. Молодой учитель стремился усовершенствовать процесс обучения, сделать его привлекательным для детей, проявляющим у них интерес к знаниям. Поэтому он нарушал все каноны тогдашней школьной жизни: широко использовал наглядность, водил учеников на прогулки, знакомил их с реальной жизнью. Последние годы своей жизни Коменский посвятил борьбе за мир, призывал при урегулировании возникающих между народами конфликтов руководствоваться принципами доброй воли и не применять силу.15 ноября 1670 года Коменский умер в Амстердаме, вдали от родины.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru