Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: общий размер: Мб)
Автор: Татьяна Гринченко, Татьяна Гардалоева
|
Всероссийский профориентационный конкурс методических разработок
Тема урока:
"Предпринимательство. Проект создания предприятия малого бизнеса»
(бинарный урок - деловая игра)
Цели:
- образовательная: дать понятие - предприниматель, прибыль, сущность предпринимательской деятельности;
- развивающая: способствовать формированию у учащихся навыков экономического соперничества, психологии успеха, умений работать в группе, выступать публично, моделировать поведение предпринимателя;
- воспитательная:воспитывать у учащихся позитивное отношение к предпринимательской деятельности, содействовать формированию положительной мотивации к урокам обществознания и технологии через игру.
Основные понятия:
предпринимательство, прибыль, малый бизнес, партнерство, средства производства.
Организационный момент:
-подготовка рабочих мест
- распределение учащихся по группам.
Материалы к уроку:
- листы ватмана по количеству групп, фломастеры, жетоны для голосования, пакеты документов.
Оборудование:
- ПК, проектор, экран, ноутбуки для каждой группы.
Ход урока
1. Мотивация (5 мин.)
Учитель обществознания:
Здравствуйте, сегодня у вас пройдет необычный урок с целью закрепления знаний по разделам предметов Технология «Элементы домашней экономики» и Обществознания «Экономическая сфера».
Вы знаете, что понятие «экономика» древнее с точки зрения времени происхождения. Об этой науке написано много научных трудов. У нас возникли сомнения, что примеры экономических отношений и предпринимательской деятельности можно встретить во многих художественных произведениях, и даже в сказках.
Внимание (на экран). Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев? Презентация, слайд 2-5.
Внимательно посмотрите (прослушайте) фрагмент мультфильма “Маленький принц”. (видеофрагмент можно заменить чтением отрывка произведения А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц” по ролям).
Презентация, слайд 6.
«Во время своего путешествия Маленький принц попал на планету, которая принадлежала “деловому человеку”. Деловой человек был очень занят. Он считал звезды. С неохотой, оторвавшись от этого занятия, он ответил на вопросы Маленького принца. Вот какой разговор состоялся между ними:
- Пятьсот миллионов звезд? И что же ты с ними делаешь?
- Что делаю?
- Да.
- Ничего не делаю. Я ими владею.
- Владеешь звездами?
- Да.
- А для чего тебе владеть звездами?
- Чтобы быть богатым.
- А для чего быть богатым?
- Чтобы покупать новые звезды, ели их кто-нибудь откроет.
“Он рассуждает почти как тот пьяница”, - подумал Маленький принц.
И стал спрашивать дальше:
- А как можно владеть звездами?
- Звезды чьи? – ворчливо спросил делец.
- Не знаю. Ничьи.
- Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.
- И этого довольно?
- Ну, конечно. Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, он твой. Если тебе первому придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь патент: она твоя. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими владеть.
- Вот это верно, - сказал Маленький принц. – И что же ты с ними делаешь?
- Распоряжаюсь ими, - ответил делец. – Считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Но я человек серьезный.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru