Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Экскурс в мир профессий

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:   общий размер:  Мб)
Автор: Татьяна Гринченко, Татьяна Гардалоева

Всероссийский  профориентационный конкурс методических разработок

 «Экскурс в мир профессий»
Номинация
«Профориентационный урок «Экскурс в профессию»

 

Тема урока:
"Предпринимательство.
 Проект  создания предприятия  малого бизнеса»
(бинарный урок - деловая игра)
8 класс
 
    Урок разработали:
                                                     Гринченко Татьяна Олеговна, учитель технологии,
                                                                  Гардалоева Татьяна Андреевна, учитель обществознания,
                     МОУ гимназия № 6, г. Мурманск

 

Тема урока:

"Предпринимательство. Проект  создания предприятия  малого бизнеса»

(бинарный урок - деловая игра)

 

Цели:

- образовательная: дать понятие - предприниматель,  прибыль, сущность предпринимательской деятельности;

           - развивающая: способствовать формированию у  учащихся навыков экономического соперничества, психологии успеха, умений  работать в группе, выступать публично, моделировать поведение предпринимателя;

            - воспитательная:воспитывать  у учащихся позитивное отношение к предпринимательской деятельности, содействовать формированию положительной мотивации к урокам обществознания и технологии  через игру.

 

Основные    понятия:

предпринимательство, прибыль,  малый бизнес, партнерство,  средства производства.

 

Организационный момент:

  -подготовка рабочих мест

 - распределение учащихся по группам.

 

Материалы к уроку:

 - листы  ватмана  по количеству  групп, фломастеры,  жетоны для голосования, пакеты документов.

Оборудование:

- ПК, проектор, экран, ноутбуки для каждой группы.

Ход урока

1.      Мотивация (5 мин.)

Учитель обществознания:

 Здравствуйте, сегодня у вас пройдет необычный урок с целью  закрепления  знаний по разделам предметов Технология «Элементы домашней экономики» и   Обществознания «Экономическая сфера».

Вы знаете, что понятие «экономика»  древнее с точки зрения времени происхождения. Об этой науке написано много научных трудов. У нас возникли сомнения, что примеры экономических отношений и предпринимательской деятельности можно встретить во многих художественных произведениях, и даже в сказках.

Внимание (на экран). Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев?    Презентация, слайд 2-5.

 

  Внимательно посмотрите (прослушайте) фрагмент мультфильма “Маленький принц”.                        (видеофрагмент можно заменить чтением отрывка произведения А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц” по ролям).

Презентация, слайд 6.

 

 «Во время своего путешествия Маленький принц попал на планету, которая принадлежала “деловому человеку”. Деловой человек был очень занят. Он считал звезды. С неохотой, оторвавшись от этого занятия, он ответил на вопросы Маленького принца. Вот какой разговор состоялся между ними:

- Пятьсот миллионов звезд? И что же ты с ними делаешь?

- Что делаю?

- Да.

- Ничего не делаю. Я ими владею.

- Владеешь звездами?

- Да.

- А для чего тебе владеть звездами?

- Чтобы быть богатым.

- А для чего быть богатым?

- Чтобы покупать новые звезды, ели их кто-нибудь откроет.

“Он рассуждает почти как тот пьяница”, - подумал Маленький принц.

И стал спрашивать дальше:

- А как можно владеть звездами?

- Звезды чьи? – ворчливо спросил делец.

- Не знаю. Ничьи.

- Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.

- И этого довольно?

- Ну, конечно. Если ты найдешь алмаз, у которого нет хозяина, он твой. Если тебе первому придет в голову какая-нибудь идея, ты берешь патент: она твоя. Я владею звездами, потому что до меня никто не догадался ими владеть.

- Вот это верно, - сказал Маленький принц. – И что же ты с ними делаешь?

- Распоряжаюсь ими, - ответил делец. – Считаю их и пересчитываю. Это очень трудно. Но я человек серьезный.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Структуру и свойства почв исследуют самыми разными методами: экспедиционными, стационарными, лабораторными (физико-химические, рентгенографические, радиоизотопные и т.д.) Представитель этой профессии работают в основном в сельском хозяйстве. Они занимаются повышением плодородия почв, исследуют возможность применения тех или иных удобрений, дают рекомендации по мелиорации, борются с эрозией, осуществляют экономическую оценку земель.

Комментарии (1)

4 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:20
Даже и не знала об этом.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: