Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Профориентационный урок: «Твой выбор!»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 5,15 Мб)
Автор: Ткачуковой Оксаны

Администрация  Муниципального района «Ижемский»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Щельяюрская средняя общеобразовательная школа»

 

Разработка   профориентационного урока «Экскурс в профессию»
Ткачуковой Оксаны Николаевны,
учителя истории и обществознания, классного руководителя 7 «Б» класса
МОУ «Щельяюрская СОШ», Ижемского района, Республики Коми.
 « Твой выбор!»
2011 год

Типология урока: межпредметный и внутрикурсовой урок (одновременно по нескольким предметам (обществознание и история) и одновременно для учащихся разных возрастов. Включены элементы игрового урока (КВН).

Цели:

1)стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;

2)привлечение внимания молодежи к   профессии - учитель;

3)популяризация «непопулярных», но  важных  профессий;

При подготовке такого  урока  работа над сценарием, изготовления элементов костюмов, поиска соответствующей музыки, составления  презентации, есть результат коллективной деятельности учителя и учащихся. Наполнение сценария фактическим материалом и его реализация на классном часе требуют от учителя и учащихся серьезных усилий, что, в конечном счете, вызывает интерес к разным профессиям вообще, интерес к профессии учителя, в частности, уважение к труду учителя.

Работа перед уроком, которую проводит учитель:

1) Провести в 11 классах анкетирование:

1.      Какие профессии тебя привлекают?

2.      Какие профессии на ваш взгляд кажутся миссионерскими?

3.      Почему ты так считаешь?

4.      Что ты знаешь об этих профессиях?

2)Провести беседу в своем классе по теме « Кем ты хочешь стать в будущем?»

Мною, как учителем обществознания и истории учащихся 11-ых классов и классным руководителем 6Б класса в прошлом учебном году, была проведена такая работа. В результате анкетирования мною сделан вывод, что  большинство  учащихся 11 классов  считают миссионерскими три профессии: учитель, врач, священник. Общие черты видят в следующем: священник лечит душу человека, врач лечит его тело, а учитель делает все, чтобы ни душа, ни тело человека не болели. Представители этих профессий (хотя работу священника вряд ли можно назвать профессией) прежде всего, думают о человеке. На  уроке обществознания, в результате беседы, выяснено, что это очень нужные профессии для любого общества и государства, но никто из учащихся 11 классов  не хочет работать в этой профессии, потому ,как считают учащиеся, что в современном обществе это не престижные, не элитные профессии.

В результате беседы со своим классом выяснено, что некоторые  ребята в 6 классе определись, кем хотят стать в будущем. И среди шестиклассников не было  ребят, которые хотели бы стать учителями, врачами. И у меня возникла идея провести совместное мероприятие с учащимися 6 и 11 классов, чтобы приблизить их к профессии учителя (да и 2010 год в России был объявлен Годом Учителя).Показать, что профессия учителя всегда считалась престижной, уважаемой профессией.

И еще важен момент, что к разговору о профессии учителя  старшеклассников подводят ребята среднего звена.

Урок проходит в 2 этапа.

Сначала 1 этап, назовем его Разминка,  учащиеся 6 класса  выступают и представляют профессии в игровой  форме (КВНа). Учащиеся 11 классов являются зрителями.  Затем 2 этап, учащиеся 11 классов  участвуют в диспуте « Перед учителем - шапки долой», а шестиклассники слушают и тоже высказывают свое мнение.

Мероприятие можно провести в актовом зале, можно в кассе. Включена мультимедийная аппаратура, на экране 1 слайд презентации.

Звучит  фонограмма с телевизионной передачи КВН (клуб веселых и находчивых). На сцену выходят учащиеся шестого класса и поют: 

-« Снова в нашем зале (если мероприятие проходит в классе, то поют в классе)

В нашем зале не хватает места».

Классный руководитель:

- Здравствуйте, уважаемые КВНщики!

Команда:

- Здравствуйте, будущие выпускники, дорогие одиннадцатиклассники.

Приветствуем Вас, неподкупное жюри!

Наш девиз: « Пришли, удивили и просветили,

                        Дорогу в профессии вам осветили!».

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Изучение ледников позволяет более рационально использовать водные ресурсы рек ледникового питания, помогает предотвращать катастрофы, связанные с динамикой ледников (сели, наводнения и др.), учитывать их при проектировании горных предприятий. Как называется учёный, специалист по льдам.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: