Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 5,15 Мб)
Автор: Ткачуковой Оксаны
|
Администрация Муниципального района «Ижемский»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Щельяюрская средняя общеобразовательная школа»
Типология урока: межпредметный и внутрикурсовой урок (одновременно по нескольким предметам (обществознание и история) и одновременно для учащихся разных возрастов. Включены элементы игрового урока (КВН).
Цели:
1)стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;
2)привлечение внимания молодежи к профессии - учитель;
3)популяризация «непопулярных», но важных профессий;
При подготовке такого урока работа над сценарием, изготовления элементов костюмов, поиска соответствующей музыки, составления презентации, есть результат коллективной деятельности учителя и учащихся. Наполнение сценария фактическим материалом и его реализация на классном часе требуют от учителя и учащихся серьезных усилий, что, в конечном счете, вызывает интерес к разным профессиям вообще, интерес к профессии учителя, в частности, уважение к труду учителя.
Работа перед уроком, которую проводит учитель:
1) Провести в 11 классах анкетирование:
1. Какие профессии тебя привлекают?
2. Какие профессии на ваш взгляд кажутся миссионерскими?
3. Почему ты так считаешь?
4. Что ты знаешь об этих профессиях?
2)Провести беседу в своем классе по теме « Кем ты хочешь стать в будущем?»
Мною, как учителем обществознания и истории учащихся 11-ых классов и классным руководителем 6Б класса в прошлом учебном году, была проведена такая работа. В результате анкетирования мною сделан вывод, что большинство учащихся 11 классов считают миссионерскими три профессии: учитель, врач, священник. Общие черты видят в следующем: священник лечит душу человека, врач лечит его тело, а учитель делает все, чтобы ни душа, ни тело человека не болели. Представители этих профессий (хотя работу священника вряд ли можно назвать профессией) прежде всего, думают о человеке. На уроке обществознания, в результате беседы, выяснено, что это очень нужные профессии для любого общества и государства, но никто из учащихся 11 классов не хочет работать в этой профессии, потому ,как считают учащиеся, что в современном обществе это не престижные, не элитные профессии.
В результате беседы со своим классом выяснено, что некоторые ребята в 6 классе определись, кем хотят стать в будущем. И среди шестиклассников не было ребят, которые хотели бы стать учителями, врачами. И у меня возникла идея провести совместное мероприятие с учащимися 6 и 11 классов, чтобы приблизить их к профессии учителя (да и 2010 год в России был объявлен Годом Учителя).Показать, что профессия учителя всегда считалась престижной, уважаемой профессией.
И еще важен момент, что к разговору о профессии учителя старшеклассников подводят ребята среднего звена.
Урок проходит в 2 этапа.
Сначала 1 этап, назовем его Разминка, учащиеся 6 класса выступают и представляют профессии в игровой форме (КВНа). Учащиеся 11 классов являются зрителями. Затем 2 этап, учащиеся 11 классов участвуют в диспуте « Перед учителем - шапки долой», а шестиклассники слушают и тоже высказывают свое мнение.
Мероприятие можно провести в актовом зале, можно в кассе. Включена мультимедийная аппаратура, на экране 1 слайд презентации.
Звучит фонограмма с телевизионной передачи КВН (клуб веселых и находчивых). На сцену выходят учащиеся шестого класса и поют:
-« Снова в нашем зале (если мероприятие проходит в классе, то поют в классе)
В нашем зале не хватает места».
Классный руководитель:
- Здравствуйте, уважаемые КВНщики!
Команда:
- Здравствуйте, будущие выпускники, дорогие одиннадцатиклассники.
Приветствуем Вас, неподкупное жюри!
Наш девиз: « Пришли, удивили и просветили,
Дорогу в профессии вам осветили!».
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru