Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 28 Мб)
Автор: Оксана Ткачукова
|
Методическая разработка урока
« Избирательные технологии в России».
Ткачукова Оксана Николаевна.
МОУ Щельяюрская СОШ.
Учитель истории и обществознания.
169470, Коми Республика, Ижемский район, п. Щельяюр, улица Советская, дом 62.
Мобильный телефон : 8 904 .86 23 271, телефон школы 91 7 8 7
Урок был проведен в 10-ых классах Щельяюрской СОШ. За неделю некоторым ребятам было дано задание подготовить небольшие сообщения по теме. Также всем ребятам класса нужно было дома через средства СМИ или родителей собрать сведения о наиболее известных многочисленных политических партиях в России.
Во время урока докладчики пользовались конспектами своих сообщений. К уроку была подготовлена презентация. Кстати, во время урока делался фоторепортаж для школьной газеты и для районного конкурса Территориальной избирательной комиссии Ижемского района на лучший фоторепортаж «Мы - избиратели» по освещению мероприятий, приуроченных ко Дню молодого избирателя. В презентации 2 вставлены слайды с фотографиями урока, вот что получилось(Смотри презентацию 2)
Проведение урока способствует выработке умения отстаивать собственную точку зрения по политическим вопросам, воспитание терпимости к чужой точке зрения, воспитание гражданской ответственности, приверженности к демократическим ценностям, развитию демократических гражданских качеств, а также знакомит с профессией GR-менеджера.
Цель урока: познакомить учащихся с историей избирательных технологий в России, развивать у учащихся познавательный интерес к истории России в целом и конкретно к истории выборов в России, развивать нравственную и правовую культуру, проанализировать приемы и методы избирательных компаний в истории России. Дать учащимся первичное представление о работе GR-менеджера, его Функциональных обязанностях, попробовать себя в роли GR-менеджеров, политиков.
Особенность урока – бинарный урок ( обществознание и история).
План урока:
1. Вводно-мотивационный этап: обоснование актуальности темы.
2. основная часть.
3. итоги урока и обобщение темы.
Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран, учебный материал ( презентация) на цифровом носителе, информационные материалы ( ст. С.В.Загайнова - аспиранта кафедры политологии РГТЭУ, Москва, « Избирательные технологии в России: от древности до конца 20 века»)
Включена презентация 1, слайд №1.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Почему?
Давайте представим себе, что мы не учащиеся, а сыграем сегодня совсем другие социальные роли. Девочки класса предстанут перед вами политическими менеджерами. В последнее время в связи с активизацией экономических и политических процессов в обществе на первый план вышли профессии и технологии, о которых 10-15 лет назад в России мало кто знал. Среди них и профессия и политолога, и GR менеджера.
На английском языке сокращение GR означает «Government relations», то есть «связь с государством». Соответственно GR менеджер — это специалист, в задачи которого входит налаживание и поддержка хороших отношений с государственными структурами.
Девочки выходят к доске и защищают символ центра. ( Слайд №2) « Мы не можем управлять государством как ветром, но мы можем научить вас управлять парусами нашего государства».
Рассказывают о Функциональных обязанностях GR менеджера:
Организация взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями;
Организация встреч и переговоров с представителями государственных организаций;
Участие в специализированных выставках и конференциях, проведение семинаров и презентаций для представителей государственных органов;
Отслеживание законодательных и политических тенденций и изменений, консультирование, политический анализ;
Продвижение и защита интересов компании в органах государственной власти.
Самый сильный по истории предстанет консультантом по истории, а класс наш превратиться в центр политического консультирования.
Сейчас девочки расскажут вам об избирательных технологиях в России.
Но сначала познакомьтесь. (Слайд №3).
А вы, ребята, все те, кто хочет воспользоваться политическим правом участия в управлении делами государства непосредственно (статья 32 Конституции РФ).
Поднимите руки кто сегодня на уроке сыграет роль нескольких политических лидеров, которые хотят остаться на политической арене страны.
Выбираются ребята, 4 человека.
Давайте с вами сыграем в одну игру. Перед вами находятся несколько атрибутов, соответствующих популярным политическим партиям. Ваша задача угадать названия партий, назвать их лидеров и в вкратце охарактеризовать их политику.
Перед ребятами находятся следующие предметы: флаг с полотнищем красного цвета, флаг РФ, таз с надписью Индийский океан, женские платки и халаты.
Ребята угадывают партии «Единая Россия», « ЛДПР», «КПРФ», «Справедливая Россия». Дают краткую информацию о партии и ее программе. Высказывают свое отношение к программе.
Каждый из вас желает, чтобы народ выбрал именно вас. И вы пришли в центр, чтобы получить консультацию и сделать ставку на избирательные технологии (хотя, конечно, у вашей победы на выборах должны быть и объективные причины).
Ну что ж мы вас поможем. Но сначала перенесемся в далекую древность.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru