Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Избирательные технологии в России

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по обществознанию, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 28 Мб)
Автор: Оксана Ткачукова

Методическая разработка урока

« Избирательные технологии в России».

 

Ткачукова Оксана Николаевна.

МОУ Щельяюрская СОШ.

Учитель истории и обществознания.

169470, Коми Республика, Ижемский район, п. Щельяюр, улица Советская, дом 62.

Мобильный телефон : 8 904 .86 23 271, телефон школы 91 7 8 7

Урок был проведен в  10-ых классах Щельяюрской СОШ.   За неделю некоторым ребятам было дано задание подготовить небольшие сообщения по теме. Также всем ребятам класса нужно было дома через средства СМИ или родителей собрать сведения о наиболее известных  многочисленных политических партиях в России.

 

Во время урока докладчики пользовались конспектами своих сообщений. К уроку была подготовлена презентация. Кстати, во время урока делался фоторепортаж для школьной газеты и для районного конкурса  Территориальной избирательной комиссии Ижемского района на лучший фоторепортаж «Мы - избиратели» по освещению мероприятий, приуроченных ко Дню молодого избирателя.   В презентации 2 вставлены слайды с фотографиями урока, вот что получилось(Смотри презентацию 2)

  Проведение урока способствует выработке умения отстаивать собственную точку зрения по политическим вопросам, воспитание терпимости к чужой точке зрения, воспитание гражданской ответственности, приверженности к демократическим ценностям, развитию демократических гражданских качеств, а также знакомит с профессией  GR-менеджера.

Цель урока: познакомить учащихся с историей избирательных технологий в России, развивать у учащихся познавательный интерес к истории России в целом  и конкретно к  истории выборов в России, развивать нравственную и правовую культуру, проанализировать  приемы и методы избирательных компаний в истории России. Дать учащимся первичное представление о работе  GR-менеджера, его Функциональных обязанностях,  попробовать себя в роли GR-менеджеров, политиков.

 

  Особенность урока – бинарный урок ( обществознание и история).

План урока:

1. Вводно-мотивационный этап: обоснование актуальности темы.

2. основная часть.

3. итоги урока и обобщение темы.

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран, учебный материал ( презентация) на цифровом носителе, информационные материалы ( ст. С.В.Загайнова  - аспиранта кафедры политологии РГТЭУ, Москва, « Избирательные технологии в России: от древности до конца 20 века»)

 Включена презентация 1, слайд №1.

Учитель:     Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Почему?

Давайте представим себе, что мы не учащиеся, а сыграем  сегодня совсем другие социальные роли. Девочки класса  предстанут перед вами политическими менеджерами. В последнее время в связи с активизацией экономических и политических процессов в обществе на первый план вышли профессии и технологии, о которых 10-15 лет назад в России мало кто знал. Среди них и профессия и политолога, и GR менеджера.

 На английском языке сокращение GR означает «Government relations», то есть «связь с государством». Соответственно GR менеджер — это специалист, в задачи которого входит налаживание и поддержка хороших отношений с государственными структурами.

Девочки выходят к доске и защищают символ центра. ( Слайд №2)  « Мы не можем управлять государством как ветром, но мы можем научить вас управлять парусами нашего государства».

Рассказывают о Функциональных обязанностях GR менеджера:

Организация взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями;

Организация встреч и переговоров с представителями государственных организаций;

Участие в специализированных выставках и конференциях, проведение семинаров и презентаций для представителей государственных органов;

Отслеживание законодательных и политических тенденций и изменений, консультирование, политический анализ;

Продвижение и защита интересов компании в органах государственной власти.

 Самый сильный по истории предстанет консультантом по истории, а  класс наш превратиться в центр политического консультирования.

Сейчас девочки расскажут вам об избирательных технологиях в России. 

Но сначала познакомьтесь. (Слайд №3).

А вы, ребята, все те, кто хочет воспользоваться политическим правом  участия в управлении делами государства непосредственно  (статья 32 Конституции РФ).

Поднимите руки кто сегодня на уроке сыграет роль нескольких политических лидеров, которые хотят остаться на политической арене страны.

Выбираются ребята, 4 человека.

Давайте с вами сыграем в одну игру. Перед вами находятся несколько атрибутов, соответствующих популярным политическим партиям. Ваша задача угадать названия партий, назвать их лидеров и в вкратце охарактеризовать их политику.

Перед ребятами находятся следующие предметы: флаг с полотнищем красного цвета, флаг РФ, таз с надписью Индийский океан, женские платки и халаты.

  Ребята угадывают партии «Единая Россия», « ЛДПР», «КПРФ», «Справедливая Россия». Дают краткую информацию о партии и ее программе. Высказывают свое отношение к программе.

Каждый из вас желает, чтобы народ выбрал именно вас. И вы пришли в центр, чтобы получить консультацию и сделать ставку на избирательные технологии (хотя, конечно, у вашей победы на выборах должны быть и объективные причины).

Ну что ж мы вас поможем. Но сначала перенесемся в далекую древность.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

«Как выглядит процесс, формирующий рельеф?» Представители этой профессии пытаются понять историю и динамику изменения рельефа, и предсказывают будущие изменения, проводя полевые измерения, физические эксперименты и математическое моделирование. На практике дисциплина непосредственно связана с географией, геологией, геодезией, археологией, почвоведением, палеонтологией, а также со строительством.

Комментарии (3)

1 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:18
Ничего себе..
0 Оцените комментарий: Ответить Оксана Пономарь
10 Апрель 2011 в 17:54

урок отличный)) вы молодец!!!!
0 Оцените комментарий: Ответить вера морозова
09 Апрель 2011 в 22:00
Оксана Николаевна!!!! Ты просто умничка!!!! Очень хороший урок. Так держать!!!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: