Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Скульптура как вид искусства. Знакомство с профессией скульптора.

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по изобразительному искусству, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 81 Мб)
Автор: Светлана Штошкус

Конспект занятия

  Введение в образовательную программу дополнительного образования детей «Глиняное чудо»

Тема: «Скульптура как вид искусства. Знакомство с профессией скульптора»

 

План занятия

Раздел: «Введение в образовательную программу. Экскурс в мир профессий »

Тема занятия: «Скульптура как вид искусства». «Знакомство с профессией скульптора».

Цели: Формировать творческое отношение детей к окружающему их предметному миру/

Задачи:

Обучающие: познакомить учащихся с видом искусства – скульптура, профессией скульптора, формировать навыки изготовления простейших работ из глины.

Развивающие: развивать  кругозор, совершенствовать знания о видах искусства.

 Воспитывающие: воспитывать стремление к познанию прекрасного.

Тип занятия: комбинированный

Продолжительность занятия: 45 мин.

Средства обучения: интерактивная доска, флеш-карта.

Инструменты  для лепки  свистульки «Петушка»: стеки, заточенная деревянная палочка для изготовления свиста, стаканчик с водой, кисть щетинка для разглаживания и смачивание поверхности глины, влажная салфетка для укрытия глины, сухая салфетка для рук, дощечка для работы с глиной.

Материал: глина  

Зрительный ряд: презентация по теме,

Раздаточный материал: карточки схемы для изготовления камеры свиста.

 

Структура занятия

I.     Организационный момент.

       1. Эмоциональный настрой

             Загадки

II.  Изучение нового материала.

1.Знакомство с видом  деятельности - скульптурой.

     

 III. Практическая работа:

     1.Мастер класс по изготовлению свистульки «Петушок»

IV. Подведение итогов занятия:

1. Кроссворд       

      2. Рефлексия.

Конспект занятия

 

I.                   Организационный момент.

 

Сегодня мы с вами познакомимся с одним  из видом искусств – скульптурой.

Тема занятия: «Скульптура как вид искусства. Знакомство с профессией скульптора»

 

II.        Изучение нового материала.

  Эмоциональный настрой.

            Предлагаю вам отгадать интересные загадки, которые помогут нам   подойти к  теме  сегодняшнего занятия.  

Слайд № 3

1.     Без рук, без ног, а дышит.           (Тесто)

 

2. Материал я не простой              

    Из брусочков и цветной

    Из меня лепи, играй

    Руки мыть не забывай                (Пластилин)

 

3.  Зимой греет

     Весной тлеет

     Летом умирает

     Осенью оживает                         (Снег)

 

4.    В земле скрывается,

       В руках преображается

       Огнём закаляется

       В посуду превращается.            (Глина)

  Слайд № 4

- Что объединяет эти материалы?  (из них можно лепить).

   Процесс изготовления  из мягких пластичных материалов – называют лепкой   

Слайд №5

-Какие изделия могут быть выполнены из глины?  (игрушки, посуда) 

  Слайд №6

 - Как называют мастера, который  лепит из глины посуду…(гончар)

 - Как называют  мастера, который лепит или вырезает, высекает из камня, фигуры животных, людей? (скульптор)

Слайд №7,

Скульпторы и их работы.Как вы думаете, как называют людей, которые создают скульптурные произведения? (скульпторы).

            На слайдах представлены знаменитые скульпторы и их не менее знаменитые работы, которые их прославили.

Знаменитые скульпторы прошедших лет Паоло Трубецкой и Петр Клод они ваяли Русских Императоров и не только их. Вы видите Императоров на конях во всём величии. Это памятник Александру III в Санкт-Петербурге  и Николаю  Iтакже в Санкт– Петербурге.

Слайд №8

 Вера Игнатьевна Мухинаи её монументальная  скульптура «Рабочий и колхозница» вы видите её в  мастерской за работой. А её монументальная работа наверняка уже где-то вам встречалась.  Скульптура прославилась тем, что участвовала в конкурсном проекте павильона СССР на международной выставке в Париже.

На следующем слайде наша современница Ельчанинова Людмила Александровна скульптор  её работа очень трогательная и нежная это парковая скульптура  называется «Мать и дитя» она украшает парк в городе Смоленске и установлена 2010 году в городе Смоленске. Конечно у представленных скульпторов очень много работ. Но подробно вы о них узнаете в другой раз.

Слайд №9

А на этом слайде вы видите нашего современника всем известного скульптора Зураба Церетели. У него очень много разнообразных скульптурных работ не только в Москве и различных городах России, но и за рубежом. Его  монументальная работа «300 лет Российскому флоту» стоит на берегу Москвы реки. А это музей под открытым небом.

  Слайд №10

 Мы с вами увидели узнали кто такие скульпторы А теперь  узнаем что такое  скульптура  - это слово означает

(лат. sculptura, от sculро - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastike, от plasso -леплю)

А что же  из себяпредставляетскульптура?  Это вид   искусства, который отображает мир в объёмных формах,   скульптуру мы можем обойти и рассмотреть  со всех сторон,  этого лишены картины. Скульптор чаще всего лепит людей и животных, реже – природу.  Он, конечно, не может выбирать темы так свободно, как живописец,  не может показать красочное многообразие мира, но зато владеёт реальными объёмами. Этого лишены и живопись и графика.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Как на Украине в начале XXвека называли работягу, труженика, пользовавшегося на отдыхе не подушкой, а характерной частью тела?

Комментарии (1)

0 Оцените комментарий: Ответить Марина
05 Апрель 2011 в 18:32

Интересно.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: