Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Активно-игровая программа «Лаборатория Безопасности»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:  5 общий размер: 0,06 Мб)
Автор: Екатерина Петрова, Михаил Кочин

Активно-игровая программа для учащихся 5-7 классов

«Лаборатория безопасности»

 

Авторы методической разработки

Петрова Екатерина Леонидовна– заместитель директора по учебно- воспитательной работе, педагог дополнительного образования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Вахитовского района г. Казани

Кочин Михаил Викторович – методист организационно-массового отдела, педагог дополнительного образования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Вахитовского района г. Казани

 

Цели мероприятия

·        Образовательная:ознакомление воспитанников с основными службами спасения, а также с основами безопасности жизнедеятельности человека

·        Воспитательная:формирование культуры поведения и воспитание гражданской ответственности в случае возникновения чрезвычайной ситуации

·        Развивающая:формирование логического мышления учащихся, развитие внимания, памяти, наблюдательности.

 

Задачи мероприятия

Образовательные:

·        формирование и закрепление первичных знаний о службах спасения: их специфике, назначении, способах контакта

·        ознакомление воспитанников с основами безопасности жизнедеятельности человека

Воспитательные:

·        формирование культуры поведения воспитанников при пожаре, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях

·        воспитание гуманизма, толерантности, гражданской ответственности в случае возникновения чрезвычайной ситуации

·        формирование адекватного отношения воспитанников к причинам возникновения чрезвычайных ситуаций и людям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации

·        формирование уважительного отношения воспитанников к своему здоровью и здоровью окружающих

Развивающие:

·        повторение и закрепление алгоритма действий в чрезвычайной ситуации

·        формирование у воспитанников способностей к анализу, синтезу и сравнению изучаемых предметов и явлений

 

 

Особенности роли педагога

Особенности педагогического воздействия на ребенка в данном случае заключаются в том, что педагог в глазах детей на время перестает быть учителем, становясь другом, помощником, товарищем. Созданная во время мероприятия неформальная игровая атмосфера помогает раскрыть важнейшие качества личности, таланты и способности каждого ребенка. Эта атмосфера наделяет активно–игровую программу особой психокорректирующей функцией, где каждый ребенок открыт для внесения позитивных изменений, дополнений в гибкую структуру личностных показателей, а именно формируется уважительное отношение к себе, в ходе досуговой активности преодолеваются личные недостатки. Поэтому значение  подобной педагогической работы оценивается тем выше, чем выше способность и  умение педагога, не выходя из роли товарища, помощника, воздействовать на обучающихся, тонко, исподволь корректировать недостатки и обращать внимания на достоинства личности каждого ребенка, тем самым, создавая для обучающихся «ситуацию успеха». К тому же, игровая форма деятельности близка каждому ребенку, поэтому с ее помощью можно, избегая назидательности и излишнего пафоса, объяснить ребенку важнейшие общечеловеческие ценности, такие как человеческая жизнь, здоровье, сострадание, взаимопомощь, взаимовыручка, взаимопонимание.

 

Условия реализации

Для реализации программы необходимо наличие 3 кабинетов (секторы Лаборатории Безопасности – «красный», «желтый» и «зеленый»), в одном из которых можно было бы проводить подвижные игры и конкурсы (каб. 1 – в нем также проходит начало и конец мероприятия), а в двух других (каб. №№ 2, 3) необходимо поставить по два стола, за которыми можно было бы выполнять письменные задания. В каждом кабинете – «секторе» работает один педагог. Во всех кабинетах необходимо наличие либо мультимедийных установок с экраном, либо компьютеров, с возможностью вывода текстовой информации и изображений на экран большого телевизора.

 

Организация работы на занятии

В мероприятии принимают участие три класса одной параллели.

Работа на мероприятии проходит в несколько этапов.

Первый этап – организационный – проходит в каб. № 1, который в начале мероприятия носит название «Центральный сектор» Лаборатории Безопасности, а затем трансформируется в «Красный сектор». Здесь происходит знакомство с участниками мероприятия, приветствие от лица персонажей, ведущих мероприятие (в данном случае «научных руководителей» секторов Лаборатории безопасности), обозначение темы мероприятия. Классы становятся тремя командами (группами «студентов»), выбирают капитана команды (в данном случае – «старосту группы»), придумывают название команды, соответствующее тематике мероприятия.

Второй этап – собственно путешествие по секторам Лаборатории Безопасности: «Красному сектору», в котором изучается служба 01 (МЧС), «Желтому сектору», в котором изучается служба 02 (милиция) и «Зеленому сектору», в котором изучается служба 03 (скорая помощь). Две команды расходятся по двум секторам Лаборатории Безопасности «Желтому» и «Зеленому» (каб. №№ 2 и 3), третья команда остается в первом «Центральном секторе», который к этому времени превращается в «Красный сектор» (каб. № 1). Работа в каждом секторе длится 20 минут. По окончанию работы в одном секторе команды меняются и по определенному графику переходят в другой сектор, затем в третий. В результате каждая команда должна побывать в каждом секторе. В секторах «студенты» выполняют задания «научных руководителей» и за хорошую работу в секторе получают «молекулу безопасности» красного, желтого или зеленого цвета. Цвет молекулы означает, в какой сектор команда отправится дальше. Например, «молекула» зеленого цвета означает, что команда идет в «Зеленый сектор», желтого – в «Желтый сектор», красного – в «Красный сектор».

Третий этап – заключительный – команды и «научные руководители» «секторов» Лаборатории Безопасности возвращаются в первый зал (где проходило начало мероприятия), теперь это снова «Центральный сектор» Лаборатории Безопасности. Здесь «студенты» проходят итоговые испытания. Все «молекулы безопасности», полученные в «секторах» Лаборатории Безопасности опускаются в специальную коробку – «Базу данных» и на экран выводится Формула Безопасности.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Европе первое упоминание о древних животных содержится в книге «Естественная история Оксфордшира» профессора Роберта Плота, изданной в 1677 г. В ней описывалась бедренная кость гигантского ископаемого ящера. Но по тем временам о динозаврах еще не знали. Основной версией же стала принадлежность кости гигантскому человеку – титану, который жил в древние времена. Эти знания относятся к профессии:

Комментарии (6)

1 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 00:59
По моему уже читала раньше!!!
0 Оцените комментарий: Ответить Люда
20 Февраль 2012 в 11:19

Да-да!
0 Оцените комментарий: Ответить Регина Ротман
20 Февраль 2012 в 11:19

Замечательная программа. Автором отдельное спасибо за такую чудесную разработку. Отдельное спасибо Мише Кочину за творческий подход к работе и нестандартность мышления.
0 Оцените комментарий: Ответить Станислав
17 Апрель 2011 в 19:35

Уверен, лучшая разработка! Обучай развлекая - вот ваш девиз!
0 Оцените комментарий: Ответить Игорь
10 Апрель 2011 в 19:55

Я считаю, что для детей такого возраста - оптимальный вариант - и просто и понятно. А главное, тема очень актуальна!
показать все комментарии
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: