Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 1 Мб)
Автор: Марина Игнатова
|
Урок-беседа «Право – основа моей будущей профессии».
Цель: познакомить учащихся с существованием профессий связанных с предметом «право»; показать актуальность данного предмета при выборе своей будущей профессии; рассказать о широком спектре профессий по юриспруденции; начать формировать уважительное отношение к закону, чувство ответственности за свои действия.
Задача урока: дать возможность учащимся познакомится с существующими профессиями, и задуматься о выборе будущей профессии.
Ход урока.
1. Школьный предмет – «право».
2. Выбор профессий.
1. Школьный предмет – «право».
Изменения, происходящие в нашей стране и в мире, активно воздействует на образование. Они требуют от учеников мобильности и адекватного ответа на современные требования общества. Задача образования – это создание условий развития школьника, которые обеспечат в будущем его готовность жить и успешно действовать в обществе. Праву принадлежит особое место в образовании, поскольку оно, являясь областью и науки, и практической деятельности, позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности, такие как мышление и речь, практические навыки действия в социальной сфере.
Наверное, знания о том, что истина как философская категория, которую получаете на уроках обществознания, нужны. Как и знания о разнице между научным и ненаучным познанием. Но вряд ли можно рассчитывать на то, что эти знания хоть в чем-то помогут предостеречь детей от таких противоправных действий, как воровство вещей в гардеробе или драка на переменах, воспитать уважительное отношение к чужой собственности, имущественным и неимущественным правам других людей. В самом деле, откуда дети могут узнать, что, например драка на перемене (при достижения ими возраста 14 лет) может квалифицироваться законом как преступление в виде нанесения телесных повреждений?
На уроках вы узнаете, что есть вера убеждение. На деле совсем не знаете даже своих прав и свобод, не говоря уже о том, какими средствами их можно защитить.
На уроках обществознания рассуждают об общественном прогрессе, однако вы не представляете себе, что будете делать, если не удастся поступить в вуз, на что будете жить, если не смежите найти работу, и что сделать чтобы не пополнить ряды безработных. Узнавая цивилизации прошлого, ученики по-прежнему в настоящем беспомощными настолько, что не знают как быть, если продавец продал им некачественный товар.
Правовое образование и воспитание как раз и призваны развивать чувство ответственности будущих граждан, умение решать жизненные проблемы, с которыми вы столкнётесь после окончания школы.
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина, способного понимать, что порядок, необходимый нашей стране, может быть только порядком, основанном на праве. Государству и обществу нужны твердые и общепризнанные правила в форме положений Конституции, законов и других нормативно-правовых актов. Именно на уроках права учащиеся начинают овладевать основами культуры права человека, включаться в жизнь в демократическом обществе.
2. Выбор профессии.
Изучая предмет «право» учащиеся знакомятся с основными положениями конституции, отраслями права и другими законодательными актами, всё это позволяет учащимся приобщиться к правовой культуре. Кроме того, право является основой многих профессий, с которыми мы сегодня с вами познакомимся. Это такие профессии как прокурор, судья, нотариус, юрисконсульт и т.д. (приложение 2)
Профессия юриста является одной из самых древних в истории цивилизации. Она появилась вместе с правом. Ее роль возрастала по мере развития законодательства, повышения регулирующего значения права в жизни общества. Знание права и умение его применять стало важным условием для осуществления многих функций государства. Профессии юриста принадлежит важная социальная роль. Юристы защищают интересы личности, ее права, свободы, собственность, интересы общества, государства от преступных и иных противоправных посягательств. Они призваны вести борьбу за справедливость, гуманность, законность, правопорядок. Социальная роль юриста особенно возрастает в правовом государстве, где соблюдению и исполнению юридических норм придается важнейшее значение.
Наиболее престижной является профессия – судьи. Судья – государственное должностное лицо, уполномоченное в соответствии с законом осуществлять правосудие на профессиональной основе.
Судьёй в нашей стране может быть физическое лицо, соответствующее требованиям, установленным Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а так же в ряде случаев законами субъектов Федерации.
В настоящее время к кандидату на должность судьи федеральным законодательством предусмотрены следующие требования:
- гражданство РФ и отсутствие иного гражданства или документа о праве постоянного проживания на территории иностранного государства (например, вид на жительство);
- высшее юридическое образование; определенный возраст ( в зависимости от вида суда);
- стаж работы по юридической специальности ( в зависимости от вида суда);
- не быть привлеченным к уголовному преследованию или ответственности ( не иметь судимости ( в том числе снятой или погашенной); не быть подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления);
- дееспособность;
- не иметь заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи;
- сдать квалификационный экзамен;
- получить рекомендацию квалифицированной коллегии судей.
Кандидат в судьи сдавший квалификационный экзамен, в течение 3 лет вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей за получением рекомендации для назначения на должность судьи.
Судья впервые назначенный (избранный) на должность приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания:
«Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи или моя совесть».
Юрист – это общее название для многих профессий. Это такие профессии как адвокат, прокурор, следователь, пристав и т.д.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru