Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Основы социализации личности

02 Апрель 2011
Тематика: уроки по психологии, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена краткое содержание урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 15 Мб)
Автор: Анжелика Шпетр

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 196 »

Семинар-практикум педагога-психолога Шпетр А.М. для классных руководителей 9-11-ых классов школ ЗАТО Северск «Профессиональный выбор учащихся»

( видеоконференция в режиме on-line).

 

педагог-психолог - Анжелика Михайловна Шпетр

 

Пояснительная записка

Современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, одобряемых социумом, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Сегодня на первый план выдвигается идеал Успешного Человека, обладающего большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые он превращает в своего рода «рабочий капитал». Станет ли старший подросток или старшеклассник Успешным Человеком, зависит от множества различных факторов, главным из которых является успешность процесса социализации.

Не секрет, что процесс освоения индивидом ценностей, норм, установок, присущих данному обществу (социализация), начинается с рождения и продолжается в течение всей жизни. Однако наиболее активный период социализации выпадает именно на период 15-17лет. Поэтому на данном этапе могут возникнуть различные трудности, переживания и, как следствие, социальная дезадаптация. Кроме того, необходимо отметить, что сам процесс социализации не обеспечивает социально-психологическую адаптацию и, более того, успешность личности.

    Поэтому основной целью данного семинара является: научить классных руководителей 9-11-х классов оказывать помощь учащимся в профессиональном самоопределении, которое в свою очередь является не выбором профессии из поля существующих профессий, а осознанием своих жизненных ценностей и формирование навыков применения их в своих профессиональных поисках и пробах.

   Структура занятия ориентирована на решение следующих задач: сформировать положительное отношение к самому себе, повысит уровень профессиональной компетентности, научить учащихся делать выбор.

В качестве одного из методических средств, способствующих целенаправленной передаче учащимся нового типа знания, а именно «знания о самом себе», выступает развивающая психологическая диагностика. Такая диагностика предполагает использование в работе с учащимися комплекса психологических методик, обеспечивающих, прежде всего, возможность получения каждым учащимся информации о своих индивидуальных психологических качествах и степени их соответствия требованиям той или иной профессии.

    Предлагаемый  вид занятия делает попытку реализовать задачу формирования успешности подростков, подготовить их ко взрослой жизни, научить решать личные и профессиональные проблемы, возникающие в жизни.

    При подборе материала для занятий рекомендуется учитывать особенности данных возрастных групп. В частности, в 9 классе возрастает тревожность, связанная с самооценкой. Дети чаще воспринимают относительно нейтральные ситуации как содержащие угрозу их представлениям о себе и из-за этого переживают страх, сильное волнение. Главным образом, такое повышение тревожности вызвано особым положением выпускного класса, предстоящими экзаменами, отбором в 10 класс и, возможно, началом нового жизненного пути.

   Новизна  семинара заключается, главным образом, в способе подачи материала – это видео конференция в режиме on-line с использованием системы видео конференций Videoport,   что, в свою очередь, позволяет задействовать любое количество участников, каждый из которых: - комфортно пребывает на своей территории;

                                   - имеет возможность мгновенно осуществлять обратную связь.

   Видеоконференция состоялась 20 мая 2009 на базе МОУ « СОШ № 196» ЗАТО Северск  и получила высокую оценку присутствующих. Участвовали классные руководители старших классов, координаторы предпрофильной и профильной подготовки   школы  №196, а также образовательные учреждения СГ, СЛ, 197, 90, 89, 88, 87, 86, 76, 80,   специалисты Методического кабинета и ИТМЦ.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Европе первое упоминание о древних животных содержится в книге «Естественная история Оксфордшира» профессора Роберта Плота, изданной в 1677 г. В ней описывалась бедренная кость гигантского ископаемого ящера. Но по тем временам о динозаврах еще не знали. Основной версией же стала принадлежность кости гигантскому человеку – титану, который жил в древние времена. Эти знания относятся к профессии:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: