Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 13 Мб)
Автор: Надежда Сосновщенко
|
Всероссийский профориентационный конкурс
методических разработок «Экскурс в мир профессий»
Урок – беседа «Литература – основа профессии «Журналист».
«Урок - беседа на тему «Школьный предмет - основа моей будущей профессии»
Автор разработки:
Сосновщенко Надежда Николаевна,
учитель литературы.
Профориентационный урок
«Литература – основа профессии «Журналист».
Направление – профориентация учащихся;
Цель:
· профессиональная ориентация учащихся ;
· стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;
· привлечение внимания учащихся к изучению профессии;
· стимулирование интереса к школьному предмету «литература».
Задачи:
- познакомить учащихся с историей и характером профессии «журналист»;
- содействовать формированию представлений о необходимости изучения литературы в школе для развития личности учащегося, творческого развития, получения знаний и навыков, необходимых в жизни и профессиональной деятельности;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Создание условий для беседы.
- Создать ситуацию для рефлексии.
Возраст учащихся: 14 -15 лет
Методы и средства:
совместная учебная деятельность,
беседа;
лекция.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся включены в творческую деятельность;
- Формируется правильное отношение к школьному предмету «литература»;
- Учащиеся имеют представление о том, как знания и компетенции, полученные на уроках литературы, помогут им в дальнейшей жизни и выборе профессии.
- Учащиеся знакомы с характером профессии «журналист»;
- Учащиеся заинтересованы в дальнейшей профориентационной работе с ними;
- Формируется положительное отношение к чтению, потребности узнавать новое, работе над собой, своей речью и т.п.
Ход мероприятия:
Оргмомент.
Мотиватор (обсуждение афоризмов).
Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал . (Саади)
Слово - самое сильное оружие человека. ( Аристотель).
Если речь - одежда мысли, то красноречие - ее элегантный наряд. (Скилеф).
Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень. (Гюго В).
Ответы детей.
Действительно, умение правильно логично рассуждать, оперируя интересными фактами, приводя примеры из произведений мировой литературы – способность, благодаря которой можно добиться успеха практически в любой компании, независимо от возраста, пола и увлечений. А умным, эрудированным и интересным собеседником может стать каждый, кто много читает, интересуется историей, литературой, культурой своей страны и мира.
Сегодня я хочу вам рассказать о том, как предмет, который я преподаю в вашем классе и который частенько некоторыми из вас остается незаслуженно обиженным, понадобиться вам в жизни.
«Зачем мне литература? – восклицаете вы, - Ведь сочинения писать сейчас не надо, ЕГЭ по русскому я и так сдам… Да ну, только мозг себе засорять! Да и некогда, вон, алгебру с геометрией, русский и историю до ночи делаем!», - продолжаете вы свою демагогию. «Все равно писателями не станут, только зрение портят! «Войну и мир» за всю историю этого произведения прочитал только каждый двадцать пятый!» - к моему удивлению вторят своим чадушкам их обеспокоенные родители.
Удивленная и обиженная вашими рассуждениями, я решила выяснить: может, вы правы? Давайте порассуждаем.
Что такое «литература»? Обратимся к словарю С.И. Ожегова.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru