Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Литература – основа профессии «Журналист».

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по литературе, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 13 Мб)
Автор: Надежда Сосновщенко

 

Всероссийский профориентационный конкурс

методических разработок «Экскурс в мир профессий»

Урок – беседа «Литература – основа профессии «Журналист».

 

«Урок - беседа на тему «Школьный предмет - основа моей будущей профессии»

Автор разработки:

Сосновщенко Надежда Николаевна,

учитель литературы.

 

Профориентационный урок

«Литература – основа профессии «Журналист».

Направление – профориентация учащихся;

Цель:

·         профессиональная ориентация учащихся ;

·         стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;

·         привлечение внимания учащихся к изучению профессии;

·         стимулирование интереса к школьному предмету «литература».

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей и характером профессии «журналист»;
  • содействовать формированию представлений о необходимости изучения литературы в школе для развития личности учащегося, творческого развития, получения знаний и навыков, необходимых в жизни и профессиональной деятельности;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Создание условий для беседы.
  • Создать ситуацию для рефлексии.

 

Возраст учащихся: 14 -15 лет

 

Методы и средства:

 совместная учебная деятельность,

беседа;

лекция.

 

Оборудование:  мультимедийное оборудование,  презентация.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся включены  в творческую деятельность;
  • Формируется правильное отношение к школьному предмету «литература»;
  • Учащиеся имеют представление о том, как знания и компетенции, полученные на уроках литературы, помогут им в дальнейшей жизни и выборе профессии.
  • Учащиеся знакомы с характером профессии «журналист»;
  • Учащиеся заинтересованы в дальнейшей профориентационной работе с ними;
  • Формируется положительное отношение к чтению, потребности узнавать новое, работе над собой, своей речью и т.п.

 

Ход мероприятия:

Оргмомент.

Мотиватор (обсуждение афоризмов).

Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал . (Саади)

Слово - самое сильное оружие человека. ( Аристотель).
Если речь - одежда мысли, то красноречие - ее элегантный наряд. (Скилеф).
Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень. (
Гюго В).

Ответы детей.

Действительно, умение правильно логично  рассуждать, оперируя интересными фактами, приводя примеры из произведений мировой литературы – способность, благодаря которой можно добиться успеха практически в любой компании, независимо от возраста, пола  и увлечений. А умным, эрудированным и интересным собеседником может стать каждый, кто много читает, интересуется историей, литературой, культурой своей страны и мира.

Сегодня я хочу вам рассказать о том, как предмет, который я преподаю в вашем классе и который частенько некоторыми из вас остается незаслуженно обиженным, понадобиться вам в жизни.

«Зачем мне литература? – восклицаете вы, - Ведь сочинения писать сейчас не надо, ЕГЭ по русскому я и так сдам… Да ну, только мозг себе засорять! Да и некогда, вон, алгебру с геометрией, русский и историю до ночи делаем!»,  - продолжаете вы свою демагогию. «Все равно писателями не станут, только зрение портят! «Войну и мир»  за всю историю этого произведения прочитал только каждый двадцать пятый!» - к моему удивлению вторят своим чадушкам их обеспокоенные родители.

Удивленная и обиженная вашими рассуждениями, я решила выяснить: может, вы правы? Давайте порассуждаем.

Что такое «литература»? Обратимся к словарю С.И. Ожегова.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Мастер, еще сочиняя роман, знает, какими словами его закончит: «…пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат». Действительно, так заканчивается и «роман в романе», и повествование о необычайных событиях в Москве, и эпилог произведения. Как называется такой авторский прием?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: