Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Методическая разработка профориентационного урока-беседы по теме «Выбор профессии – это серьёзно»

02 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,14 Мб)
Автор: Анатолий Гаврилов

Гаврилов Анатолий Михайлович, учитель английского языка
МОУ «Городищенская средняя школа Дрожжановского
муниципального района Республики Татарстан»

 

«Современному человеку при выборе профессии нужно обязательно учитывать пять «т»: талант, трудолюбие, терпение, такт и темперамент»

В. Филатов

Цели урока:  Показать разнообразие специальностей, которые требуют знание

                          иностранного языка; расширить кругозор подростков в области         

                          профессиональной ориентации;  осветить вопросы психологических          

                          аспектов  профориентации.

 

Задачи: 1) Формировать представление о разнообразных видах профессии в современном мире.

2) Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии.

3) Представить современные профессии, требующие знание иностранного языка.

4) Формировать умение вести дискуссию по обсуждаемой проблеме.

5) Способствовать выявлению личных интересов и склонностей в профориентации в ходе опроса подростков.

Ход урока

1.      Организационный момент.

2. Погружение учащихся в обсуждаемую тему

             Игра «Цепочка профессий»

Цель: развитие умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим “цепочку профессий”. Я назову первую профессию, например, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет профессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами. По ходу игры психолог иногда задает уточняющие вопросы типа: “В чем же сходство вашей профессии с только что названной?”. Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

При обсуждении игры важно обратить внимание участников на то, что между самыми разными профессиями иногда могут обнаруживаться интереснейшие общие линии сходства. Например, если в начале цепочки называются профессии, связанные с металлообработкой, в середине - с автотранспортом, а в конце - с балетом (для подтверждения сказанного приводим пример подобной цепочки: металлург - повар - мясник - слесарь (тоже рубит, но металл) - автослесарь - таксист - сатирик эстрадный (тоже “зубы заговаривает”) - артист драмтеатра - артист балета и т.д.).

 

Вывод: такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором, ведь очень часто то, что вы ищете в одной (только в одной!?) профессии, может оказаться в других, более доступных профессиях...

Далее ученикам сообщаются тема и цели предстоящего занятия (могут быть написаны на доске), обращается внимание на эпиграф занятия.

 

3. Вступительное слово учителя.

 

Учитель: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Сегодня одно из таких внеклассных мероприятий, которое, может быть, поможет вам анализировать свои интересы и склонности, особенности внимания и требования к себе и окружающим,  выявить свои умения, навыки и знания иностранных языков, требуемые в определённых видах профессий.

               Мне часто задают вопрос: «А зачем мне нужен английский язык?»

1. В 2013 году в Казани будет проводиться Студенческая Универсиада. Гости из многих стран мира приедут в столицу Татарстана. Поэтому организаторы мероприятия должны обеспечить приезжих англо-говорящим персоналом: водителями такси, администраторами, официантами, обслуживающим персоналом, ассистентами в магазинах, сотрудниками правоохранительных органов, служащими, водителями общественного транспорта, работниками салонов красоты, кассирами и т.д.  Не имеет значения, в какой сфере вы работаете, в один прекрасный день к вам обратятся по-английски.

2. Все большее количество российских компаний стараются привлечь в свой бизнес иностранные инвестиции, создать общие предприятия или продать часть акций иностранным компаниям. Ваши новые работодатели заинтересованы в общении с вами на английском языке. Вы в свою очередь можете задать следующий вопрос: «Почему бы им не выучить русский или татарский?». Ответ очень прост: английский – это «язык бизнеса» и если вы хотите быть его прямым участником, вам следует придерживаться общепринятых правил.

3. Хороший уровень английского языка всегда необходим, когда вы путешествуете по разным странам и общаетесь с людьми разных национальностей.

4. Если вы хотите найти высокооплачиваемую работу, вам необходим достаточный уровень знания английского языка, так как это одно из самых важных требований для будущих сотрудников.

5. Если вы хотите жениться/выйти замуж за иностранца, знание английского языка становится одним из самых важных факторов, который обеспечит ваше общение и поможет лучше узнать друг друга.

6. Знание английского языка даст вам намного больше возможностей для развития бизнеса, например,  вы - владелец ресторана - введете дополнительно меню на английском и  это увеличит количество посетителей-иностранцев;  если обслуживающий персонал будет разговаривать по-английски, то иностранный гость покинет ваше заведение,  удовлетворенным и появится большая вероятность того, что он не только придет еще раз, но и порекомендует это место своим друзьям.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В компьютерной технике это соответствует физическому состоянию носителя информации: намагничено - не намагничено, есть отверстие - нет отверстия. При этом одно состояние принято обозначать цифрой 0, а другое - цифрой 1. Последовательностью можно закодировать текст, изображение, звук или какую-либо другую информацию.

О чем идет речь?

Комментарии (1)

3 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 00:41
Даже и не знала об этом!!!
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: