Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 2.21 Мб)
Автор: Алла Березина
|
Методическая разработка профориентационного урока учителя обществознания МОУ «СОШ №29 г. Йошкар-Олы» Березиной Аллы Алексеевны
Предмет: обществознание
Класс: 6
Тема: «Труд и творчество» (§ 13 - УМК под редакцией Боголюбова Л.Н., Л.Ф. Ивановой, допущено Министерством образования и науки РФ, М. Просвещение», 2008)
Цель урока: ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности и процесса
творчества.
Задачи:
1) формирование представлений о роли труда в жизни человека;
сравнить работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера;
выяснить разницу между ремесленником и мастером;
2) расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой
профессии;
3) познакомить с востребованными творческими профессиями 21 века в России
4) формирование умений вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.
Оборудование: компьютер, проектор
Эпиграф к уроку:
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Ушинский
1. Повторение изученного материала (параграф 12) |
Фронтальный опрос:
|
2. Изучение нового материала |
1. Ремесло, ремесленник, мастер 2. Творчество. Может ли человек научиться работать творчески? 3. Востребованные творческие профессии в России 21 века |
II. Изучение нового материала
Ребята! Вам, наверное, приходилось наблюдать за работой муравьёв в муравейнике, или паука плетущего паутину, или птиц, вьющих себе гнезда весной. Выходит, что животные тоже трудятся? Как вы думаете, труд животных и птиц похож ли на труд человека? Слайд 2
Найдите в тексте учебника, в чем отличие труда человека от труда животных Слайд 3
-животные не могут думать, как они будут работать; - инстинкт
-не ставят цель при работе; - нет цели
-какие орудия труда они будут использовать; - не использует средств труда
-не умеют планировать работу; - не планируют
- определить, сколько времени понадобиться на выполнение работы – не задумываются о сроках, времени.
Таким образом, животные выполняют одну и ту же работу, необходимую для его жизни (для выживания)
Что же необходимо животным для жизни:
-пища (разыскивает);
-заготавливает корм;
-строит жилище (нору или гнездо).
Итак, этому их никто не учит, все эти умения переходят им по наследству от родителей (всё это они выполняют инстинктивно), т. е. они уже рождаются с умением выполнять отдельные действия. Животное не умеет планировать.
А что характерно для труда человека?
- планирование;
- создаёт новые машины и механизмы;
- совершенствует всё вокруг себя.
Какова цель деятельности человека?
Удовлетворение своих потребностей. Большая часть людей выполняет работу для удовлетворения физиологических потребностей. Для этого им достаточно строго выполнять требования к выполняемой работе. Их работа будет характеризоваться следующим образом - работа по образцу. Таких людей в древности называли ремесленниками. Ремесленник - человек, владеющий ремеслом,умеющий делать полезные вещи.
Обратимся к словарю, ремесло – слайд 4
- владение искусством изготовления определенных видов вещей, наличие соответствующей профессии.
- требующая специальных навыков работа по изготовлению каких л. изделий ручным, кустарным способом
Таким образом, ремесло – это деятельность человека по производству различных важных и нужных предметов для жизни.
Не всегда ремесленник старается что-то изменить в своих изделиях. Ему важно сделать этих изделий побольше и продать. И сегодня можно видеть на рынках множество одинаковых деревянных и пластиковых поделок, игрушек.
Но люди не останавливаются на достигнутом, они постоянно всё совершенствуют, т. е. придумывают всё новые и новые машины, дома, компьютеры, сотовые телефоны, одежду и многое другое.
Как вы думаете, почему?
Удовлетворение престижных потребностей, потребность в самореализации.
Каким образом человек может самореализоваться в работе?
Проявив фантазию, воображение - проявив творчество.
Что же такое творчество?
Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.
А как можно назвать человека который проявляет в работе творчество?
Мастер - человек, достигший высокого мастерства (искусства) в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные.
Кого мы можем назвать людьми творческих профессий?
- писателей, поэтов, артистов, художников, композиторов. Правильно, каждая их работа рождена фантазией и воображением, новизной, не похожа на предыдущую. У каждого человека свой характер, настроение и каждый мастер отражал эти особенности в этих предметах. Хотятворчество можно проявить в любом занятии. Если человек придумал что-то новое, интересное и полезное, он проявил себя как творец.
Давайте познакомимся с самыми востребованными творческимипрофессиями 21 века в России.
1. Web-дизайнер Средняя зарплата: 36690 руб. (слайд 5)
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru