Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Программа спецкурса по биологии «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 19 Мб)
Автор: Надежда Паршукова

Программа спецкурса по биологии
«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» , 10 класс.
Спецкурс рассчитан на 34 часа.
Программу разработала учитель биологии и экологии
 Паршукова Надежда Алексеевна.
( авторская программа)
 

Пояснительная записка.

Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» актуален в современных условиях, когда здоровье подрастающего поколения вызывает серьезные опасения. Содержание программы соответствует поставленным целям. Сочетание теоретического материала с практическими работами обеспечивает учащимся успешное усвоение знаний, создает условия для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических умений.

  Курс «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»  рассчитан на 34 часа. В программе курса рассматриваются вопросы о здоровом образе жизни и долголетии. Сегодня состояние подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Поэтому важно определить концепцию индивидуального здоровья и основополагающие принципы валеологии. По мнению ученных, наше здоровье зависит на 20% от наследственности, на 20% от окружающей среды, на 8-10% от медицины и 50% от образа жизни. В свете сказанного, нельзя недооценивать период школьного обучения, когда формируется модель поведения, которая далее будет определять уровень, продолжительность жизни и состояние здоровья человека. При изучении данного курса основная опора делается на ранее изученные вопросы анатомии и физиологии человека. В содержании программы отражены те научно-практические задания, которые тесно связаны с актуальными проблемами медицины и экологии. Контроль достижений учащихся осуществляется через наблюдение активности на занятии, анализ результатов выполнения задания, беседы с учащимися, участие в конференциях, ролевых играх, а также тестирование. Курс имеет профориентационную направленность в области медицины и биологии, а также яркие и убедительные примеры из научной литературы и жизни позволяют убедить школьников в огромной роли самого человека для сохранения собственного здоровья, выработать навыки негативного отношения к вредным привычкам.

Цель курса: формирование у учащихся установки на жизнь как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и окружающим людям, выделить ряд основных вопросов, касающихся основ медицинских знаний и здорового образа жизни, сформировать умение следить за своим здоровьем.

Задачи курса:

·            -расширить и углубить знания учащихся по валеологии;

·            -использовать знания в ситуациях поиска идеала нравственного и физического здоровья человека;

·            -показать пагубное влияние на здоровье вредных привычек;

·            - расширение и систематизация знаний о необходимости вести здоровый образ жизни;

·           -учащиеся должны уметь излагать основное содержание курса, находить ответы на вопросы, использовать рисунки, самостоятельно  изучать отдельные вопросы.

Содержание программы.

1.        Введение. Общее понятие о здоровье как состоянии организма, которое развивается в процессе реализации генетического материала в условиях конкретной социальной и экологической среды. Критерии здоровья. Общественное, индивидуальное здоровье. Духовное и физическое здоровье в гармоничном единстве.

2.        Здоровый образ жизни. Образ жизни - фактор здоровья. Элементы здорового образа жизни. Основные качества, характеризующие физическое развитие человека. Физические упражнения и здоровье. Личная гигиена. Старение. Старость. Продление жизни. Геронтология. Долгожители. Питание и здоровье.  Влияние питания на здоровье. Рациональное питание  - один из компонентов долголетия. Необходимость рационального питания для здоровья. Пищевой рацион человека, режим питания. Болезни, обусловленные неправильным питанием (гастрит, ожирение, гипертония, злокачественные опухоли и т. д.) Искусственная пища.  Витамины. Лечебное голодание: за и против. Раздельное питание. Экологическая безопасность продуктов питания. Практическая работа  «Составление ежедневного рациона питания».

3.        Вредные привычки: алкоголизм, курение, наркомания, токсикомания, сложность избавления. Эмоциональная и психическая напряженности – факторы, влияющие на здоровье. Психогигиена. Аутотренинг, релаксация. Закаливание и его влияние на здоровье. Виды закаливания: обтирание, обливание, купание. Стимулирующие и закаливающие факторы: солнечный свет, воздушные ванны. Практические занятия  «Помоги себе сам», «Релаксационные упражнения».

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Термин "информатика" первоначально возник во Франции в середине 60-х годов (фр. informatique) и применяется в странах Европы для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ. В отечественной научно-технической литературе термин "информатика" начал использоваться в начале 80-х годов и быстро приобрел широкую популярность. А какой термин для обозначения области научных знаний, связанных с автоматизацией обработки информации с помощью ЭВМ используется в англоязычных странах?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: