Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 0,57 Мб)
Автор: Надежда Килик
|
Профориетационный урок в форме заочной экскурсии в 9 классе
по теме « В мире профессий»
Цели:
- Познакомить учащихся с новыми понятиями о профессиях
- Помочь учащимся разобраться в планах на будущее.
- Развивать устную и письменную речь учащихся, их навыки и умения ориентироваться в обилии информации.
Опережающее домашнее задание: Написать сочинение: «Моя будущая профессия»
Оборудование: слайды, карточки – памятки
Ход урока: Оргмомент. Подготовка к восприятию новой темы.
- Ребята, сегодня мы пойдем на заочную экскурсию.
В гостях у сказки.
1.Слайд - шоу
На экране появляются герои мультфильмов, стихотворений: Дядя Степа, Печкин, Баба Яга, Царь, Мойдодыр...
Беседа по картинкам:
- Скажите, как эти герои взаимодействуют с другими людьми. С помощью чего они вступают в контакт с людьми?
- С помощью общения.
- Какие профессии можно подобрать этим героям?
- Милиционер, почтальон, водитель, менеджер, банщик.
- Что является предметом их труда?
- Люди, работа с ними.
- К какому типу профессий они относятся?
- Как вы думаете, почему я сегодня вам показала этих персонажей и беседовала с вами? ( догадки учащихся)
- Сегодня мы будем говорить о профессиях.
2. Запись даты, темы урока. Знакомство с целями урока.
3. В гостях у ученого. Словарная работа.1-й слайд.
Профессия — это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Специальность- это вид занятия в рамках одной профессии
Общение - форма социального взаимодействия людей, в котором осуществляется обмен мыслями и чувствами, мотивами и действиями при помощи языка в целях взаимопонимания и согласования совместной деятельности.
Профессиограмма - это описание профессии, включающее в себе основные требования, предъявляемые профессией к личностным качествам человека.
Схема построения профессиограммы:
- название профессии
- вид труда( ручной, механизированный, автоматизированный, интеллектуальный).
- предмет и продукт труда.
- знания и умения, необходимые для выполнения работы.
- Президент, дворник, уборщица – это профессия? . Нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми.
- Что необходимо человеку прежде всего, чтобы получить профессию?
- Образование.
4. В гостях у профконсультанта. Составление кластера( использование приема технологии РКМЧП ( развития критического мышления через чтение и письмо) по итогам диагностики учащихся данного класса по методике Е.А.Климова, по типологическому опроснику Дж. Голланда и написания сочинения « Моя будущая профессия».
Вывод. В вашем классе всего 22 учащегося. В диагностике по ДДО Е.А Климова участвовало 21 человек, написали сочинение 19 человек. Из этой схемы мы видим, что большинство учащихся класса относятся к типу профессий «человек – человек», к социальному типу.
5. Познакомимся с требованиями к людям типа «человек – человек» и к социальному типу и подумаем, есть ли у вас такие качества.
6. Слайд.
Требования к людям типа «человек – человек»
-потребность в общении.
-умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками и окружающими людьми, замечать даже небольшие нюансы в настроении собеседников.
- способность свободно выражать свои мысли, без внутренней скованности вступать в общение с новыми людьми.
- способность вызывать интерес и симпатию окружающих людей.
- способность понимать человека, его чувства, мысли, сопереживать ему.
Отзывчивость, способность помогать другим людям, выручать их в трудной ситуации.
- умение владеть собой, не обижать собеседника во время общения.
- умение улаживать разногласия между людьми, находить компромиссные решения, устраивающие ту и другую сторону
- умение убедить в чем-то важном сверстников и организовать на выполнение какого-либо дела.
7. Слайд.
Цели и задачи людей этого типа – установить контакт с окружающей средой. Обладают социальными умениями (умение общаться, потребность в лидерстве) и нуждаются в социальных контактах. Выбирают работу, связанную с постоянным личным общением. Основными чертами характера являются: стремление поучать и воспитывать, гуманность, способность к сопереживанию, женственность. Предпочитаемые занятия: обучение и лечение – врачи, педагоги, психологи. Этот тип активен. Но зависим от окружающих и общественного мнения. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. По данным ученых среди студентов психологов, медиков, учителей 91% лиц социального типа.
8. В гостях психолога. Работа в парах. Составить кластер в тетрадях о специальностях в профессиях врача, юриста.
- Назовите самое главное требование к людям типа профессий «человек – человек»
- Общение.
- В процессе общения обеспечиваются многообразные формы обмена человеческими мыслями , чувствами и действиями., .обеспечивается взаимное согласование действий и понимание окружающего нас мира. Каждый из нас в соей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретают практические навыки и умения в сфере общения.
9. Разыгрывание ситуаций.( Ситуации в рисунках)
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru