Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 0.12 Мб)
Автор: Елена Развинова
|
Конспект игры – занятия «Сто к одному» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами профессиограмм профессий железной дороги
Автор:
Развинова Е.Г.,
воспитатель
старшей группы д/с № 47 ОАО «РЖД»
Использованы стихотворения автора.
Программное содержание:
-расширять представления детей о железнодорожном транспорте;
-расширять представления детей о людях, обслуживающих железную дорогу, об их профессиональных чертах характера;
-учить использовать полученные знания и навыки в интеллектуальной игре;
-развивать умение контролировать свои слова и действия, вести себя адекватно в ситуации успеха и неуспеха.
Материал:
-табло для игры;
-картинки для игры «Что нужно железнодорожникам для работы?»;
-атрибуты для игры «Строим железную дорогу».
Ход игры:
Воспитатель:
-Сегодня мы проводим игру «Сто к одному». Ее тема – знакомство с профессиограммами профессий железной дороги. Теперь познакомьтесь с правилами нашей игры и ее участниками. В игре участвует 2 команды, по 5 человек в каждой.
1 команда – «Машинисты» (выход детей) и команда «Вагонники» (выход детей).
А сейчас команды приветствуют друг друга.
Слово команде «Машинисты»:
Быть прекрасно машинистом.
Есть, конечно, доля риска.
Очень трудно быть в пути
И состав большой вести.
Приветствие команды «Вагонники»:
Вагонники – это ремонтники,
Должны быть предельно внимательно,
Все винтики, гайки и болтики
Осмотрят всегда обязательно.
Воспитатель:
-А теперь, капитаны, вам слово: представьте игроков своей команды.
Саша М.:
-Наша команда «Машинисты». Представляю ее участников.
Саша С. – внимательный, ответственный. Мечтает быть машинистом электровоза.
Алина К. – заботливая, отзывчивая, серьезная. Мечтает стать медицинским работникам и отправлять машинистов в поездки.
Матвей – любознательный, добрый. Мечтает стать машинистом товарного поезда и возить товары в разные города.
Егор – внимательный, целеустремленный, готовит себя к работе машиниста крана.
Матвей:
-Я представляю капитана команды – Сашу М. Она мечтает стать дежурной по станции. Будет отправлять и пропускать поезда через станцию. Она ответственная, сообразительная, умеет быстро думать, не теряться в сложных ситуациях.
Вика К.:
-Наша команда «Вагонники». Я представлю ее участников. Саша А. мечтает стать осмотрщиком вагонов, чтобы определить неисправности, особенно скрытые. Для этого требуется большая внимательность и наблюдательность.
Даша Г. и Дарина – доброжелательные и вежливые, они мечтают быть проводницами.
Лера Л. – должна быть независимой и принципиальной, потому что мечтает стать контролером.
Даша Г.:
-Я представлю капитана команды Вику К. Она мечтает стать начальником поездной бригады. Она обладает организаторскими способностями, внимательная, ответственная.
Воспитатель:
-А судить нас будет независимое жюри.
Начинаем нашу игру. Разрешите напомнить вам правила игры. После того, как я задам вопрос, вы должны быстро нажать на кнопку. Тот, кто успеет это сделать первым, должен постараться отгадать самый популярный ответ. Он находится на самой верхней строчке нашего табло. Если игрок не сможет этого сделать, то право ответа переходит к другой команде. Но если команда даст три неверных ответа, то ход игры перейдет к следующей команде.
Тур 1. «Простая одинарная игра»
Я приглашаю сюда игроков команд.
Итак, вопрос:
-Что везет пожарный поезд?
1 |
груз |
20 |
2 |
уголь |
15 |
3 |
песок |
10 |
4 |
нефть |
8 |
5 |
дрова |
7 |
6 |
машины |
5 |
Тур № 2 «Двойная игра»
Каждое очко, заработанное командой, умножается на 2. Приглашаю следующих участников команд.
Вопрос:
-Человек пришел на вокзал. Зачем?
1 |
купить билет |
30 |
2 |
посмотреть расписание |
25 |
3 |
уехать на электричке |
20 |
4 |
встретить или проводить |
10 |
5 |
позвонить |
8 |
6 |
в буфет |
5 |
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru