Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Экономическая игра: Открытие рекламной фирмы «Ярослав Мудрый»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 19  общий размер: 1.64 Мб)
Автор: Татьяна Семенова

Семенова Татьяна Петровна
Учитель экономики и информатики
663800 Красноярский край
Г. Иланский
МОУ Иланская СОШ №41
Ул.Школьная 29

Экономическая игра

Открытие фирмы по рекламе «Ярослав Мудрый»

Цель игры: Знакомство учащихся старших классов с  профессиями.

Материалы: бумага (писчая, цветная, ватман), краски, фломастеры, клей, ножницы, конверты с заданиями, призы.

Оборудование: компьютер, проектор.

Место проведения: небольшой зал, несколько малых помещений для работы групп.

Время: 2 – 2, 5 часа (зависит от количества групп)

Ход игры:

I.                    Подготовительный этап. Знакомство с профессиями рыночной экономики. Информация выдана заранее (10 -15 профессий).

II.                 Вступительное слово ведущего (правила и порядок игры - презентация)

III.               Работа филиалов фирмы.

IV.              Представление рекламы.

V.                 Подведение итогов. Награждение.

 

I. Подготовительный этап:

За несколько дней до игры учащихся знакомят с  профессиями рыночной экономики. Им выдается пакет наиболее распространенных профессий (здесь фирма по рекламе). Участники выбирают себе одну из профессий для более глубокого самостоятельного знакомства, чтобы потом на игре представить ее по следующей схеме:

1). Чем занимается специалист данной профессии?

2). Какие знания и образование ему нужны?

3). Какие профессиональные качества ему нужны для успешной работы?

4). Где он может работать?

5). Где может получить образование, необходимое для данной профессии?

 

II. Игра:

Игра начинается со вступительного слова ведущего, который вводит участников в игровую ситуацию и знакомит с условиями игры.

Пример: Дорогие друзья, сообщаем интересную для вас информацию. Всемирно известная фирма по рекламе «Ярослав Мудрый» расширяется. Аналитики по маркетингу, изучив ситуацию в конкурирующих фирмах, составили долгосрочный проект по открытию филиалов в разных городах. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов для работы во вновь открывающихся филиалах. Президент фирмы – деловой энергичный человек. Для него работа, бизнес – прежде всего, он не теряет понапрасну ни минуты времени. И для работы в фирме требуются творческие, квалифицированные, инициативные специалисты, способные принести фирме дальнейшее процветание.

Набор  профессий у учащихся:

  1. юрист;
  2. программист;
  3. бухгалтер:
  4. секретарь-референт;
  5. менеджер;
  6. дизайнер;
  7. маркетолог;
  8. коммерческий агент;
  9. аудитор;
  10. менеджер по кадрам

Вы все хотите устроиться на работу в эту фирму. У нас будут работать комиссии по приему на работу, куда будете входить и вы. Составьте для себя резюме и, «устраиваясь на работу», расскажите, почему вы хотите работать в этой фирме, что думаете делать. Сформулируйте идею, которой вы можете заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить членов комиссии в том, что вы им необходимы.

Для работы разобьемся на группы – филиалы фирмы (в данном случае  группа-класс (10 человек) . Каждая команда должна выполнить несколько заданий:

- подготовить проект создания филиала (название, основной принцип, девиз);

-придумать рекламу отечественных товаров (по жребию, в конверте карточки с названиями, а затем выдается и сам предмет); реклама может быть в виде рекламного ролика, театрализованного представления, сказки, с использованием рисунков, стихов, песен и, конечно, юмора.

Представление консультантов групп. 1 группа-…

                                                                       2 группа-…

                                                               3 группа-…

III. Работа групп – филиалов фирмы.

В каждой группе консультант (учитель). Он помогает быстро и эффективно построить работу групп.  ( Памятка консультанту)

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Он исследует курс, вычисляет пути перемещения транспорта, отмечает его на карте и следит за работой навигационных приборов. Кроме того, он учитывает влияние погодных условий на передвижение и маршрут транспорта.

Комментарии (10)

5 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:16
Замечательная статья!!!
0 Оцените комментарий: Ответить Панфилова Ольга
12 Апрель 2011 в 23:55
Уважаемая Татьяна Петровна! Спасибо за интересный и полезный методический ресурс. Особо хочется отметить, что игровые ресурсы всегда наиболее интересны детям в каком бы они возрасте не были. Тема выбрана важная: профилизация сейчас во многих учебных заведениях является актуальным вопросом. Уверена, что Ваши ученики, познакомившись таким образом с экономическими профессиями, еще с большим энтузиазмом начнут изучать экономику. С уважением!
0 Оцените комментарий: Ответить Светлана
11 Апрель 2011 в 16:29
Очень интересная игра. Большая помощь для учителя при подготовке внеклассного мероприятия и для учащихся при выборе профессии. Большое спасибо за вашу работу.
0 Оцените комментарий: Ответить Елена
08 Апрель 2011 в 03:24
Отличный сценарий! Позволяет охватить широкий круг профессий в современном мире,активизировать работу детей на уроке,развивать коммуникабельность учащихся.
0 Оцените комментарий: Ответить Людмила
06 Апрель 2011 в 17:07
Татьяна Петровна! Спасибо за отличную профориентационную игру!
показать все комментарии
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: