Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 5 общий размер: 2,34 Мб)
Автор: Анна Емельянова
|
Аннотация
Классный час «Профессии железнодорожных магистралей» разработан для учащихся 9 – 11 классов в рамках профориентационной работы с школьниками. В целях информирования учащихся о нужных кадрах железной дороги, которые потребуются республике в ближайшие годы, материал классного часа дополнен компьютерной презентацией.
Учащиеся узнают о профессиях железнодорожников, средних специальных учебных заведениях гг. Москвы и Новосибирска, готовящих железнодорожников.
Материал классного часа можно использовать на школьном мероприятии профессиональной ориентации для учащихся 9 – 11 классов.
Классный час (внеклассное мероприятие) «Профессии железнодорожных магистралей»
Возраст участников: учащиеся 9 – 11 классов.
Цели мероприятия:
- ознакомить учащихся с расширенным спектром профессий, необходимых для нормального
функционирования железной дороги;
- профессиональная ориентация выпускников основной средней школы и полной средней
школы, помочь выбрать нужную профессию;
- стимулирование и привлечение интереса подростков к миру профессий, связанных с
железной дорогой;
- воспитать уважение к труду железнодорожников;
- ознакомить с ССУЗами гг. Новосибирск, Москва, готовящих специалистов среднего звена
для обслуживания железной дороги.
Учитель: Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии слава и честь!
(Пулат Мумин)
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим мероприятие «Профессии железнодорожных магистралей», посвященное железнодорожным профессиям.
Чтец (читает наизусть стихотворение):
Желтый, зеленый и красный -
Наших сигналов цвета.
Труд поездов - ежечасный,
Встреч и разлук суета.
Желтый, зеленый и красный -
Мчатся привычно цвета.
Здравствуйте: путь безопасный,
Скорость, комфорт, красота.
Желтый, зеленый и красный -
Древнего края цвета.
Вид удивительно разный,
Милые сердцу места.
Белый и синий, и красный-
Родины нашей цвета.
Путь к процветанию ясный,
И перспектива чиста.
Ведущий 1:
Вектор экономического развития страны ускоренными темпами продолжает смещаться на Дальний Восток. Процесс этот острый, но естественный и необходимый. Это понимали и раньше. Фраза губернатора этого края Муравьева–Амурского «Одними солдатами и пушками Дальний Восток не удержать, его необходимо осваивать» стала едва ли не афоризмом. Только освоение это, как и заселение, задержалось надолго.
Ведущий 2:
Немного истории: мощным толчком для ускорения процесса послужило решение царского правительства о сооружении Транссиба, что способствовало не только строительству новых населенных пунктов, промышленных предприятий, но и заселению этих мест. Ведь большинство крестьян, строивших магистраль, так и оставались в этих краях.
Ведущий 3:
Дорога эта строилась вначале с чисто военной целью, да и всем строительством руководили военные. Курировало его Артиллерийское управление. А в нем служили в большинстве своем талантливые инженеры. Они же подбирали и соответствующие кадры из гражданских технических учебных заведений. Артиллерийское управление стало кузницей технических кадров, из которых в свою очередь выросла целая плеяда инженеров, руководителей, организаторов.
Ведущий 4:
На трассе появились поселки и мощные города. Такой же кузницей кадров в советские времена стало строительство Комсомольска-на-Амуре, затем сооружение БАМа. Методика набора людей на эти стройки мало чем отличалась от принятой военными мобилизационной, приправленной идеологической подоплекой. Но все вместе способствовало и освоению новых земель, и решению миграционных задач, и подготовке специалистов.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru