Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 0,54 Мб)
Автор: Айланмаа Болат-ооловна Хомушку
|
Классный час « Ярмарка вакансий». 8 класс
Цель:
1. Помочь учащимся в выборе профессиональной ориентации в 10-11х классах.
2. Выявить степень информированности и подготовленности к профильному обучению
3. Познакомить учащихся о положении на рынке труда в нашей республике.
4. Настроить учащихся на серьезное отношение к учебе.
Форма: деловая игра.
Подготовительная работа:
1. Ребятам даются задания:
- подобрать стихотворения о профессиях;
- найти пословицы и поговорки о труде;
- найти высказывания о труде.
- Приготовить сведения об учебных заведениях нашей республики.
2. Провести экскурсию в СУЗ-ы г.Кызыла.
Оформление: высказывания и поговорки о труде, профессиях; таблицы и диаграммы с центра занятости. Стенгазета « Профессии наших родителей»
На классный час также могут быть приглашены родители, специалисты из центра занятости, из администрации села, психолог школы.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
В наше время иметь престижную профессию и хороший заработок – насущный вопрос почти каждого человека, особенно молодых. Но тем не менее существует много проблем: нехватка рабочих мест (особенно, в сельской местности), низкая зарплата, отсутствие специальных профессиональных навыков, опыта, стажа и т.д. Например, в нашей Республике половина молодежи до 30 лет – безработные. (см. диаграмму) Чтобы обеспечить свое будущее, вы уже сейчас должны позаботиться о своем правильном выборе будущей профессии и о том как не ошибиться в ее выборе.
Сегодняшний классный час, я думаю, поможет нам определить профиль в дальнейшем обучении, получить представление о некоторых современных профессиях , узнать какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда.
Классный час проведем в форме деловой игры « Ярмарка вакансий».
Что такое «вакансия» (от англ. “vacant”-свободный, пустой) – это свободная должность или место работы. «Ярмарка вакансий» ежегодно проходит в нашей республике в августе для молодых людей или выпускников ВУЗов и СУЗов, с целью помочь найти и получить работу по специальности.
В ходе игры мы, разбившись на группы, должны выявить какие профессии являются наиболее нужными и востребованными и как грамотно вести себя при найме на работу.
Организационная работа: класс делится на 5 групп.
1 группа – «Организаторы» ярмарки. Они выставляют вакансии. Предлагают познакомиться с работодателями- представителями различных организаций и учреждений из города, разных сел кожуунов.
2 группа – «Работодатели». Они зазывают специалистов. Рекламируют свое учреждение, говорят о своих преимуществах (прекрасное экологически чистое место, оклад, помощь в обустройстве с жильем, подъемные и т.д.).
3 группа – «Работоискатели». Они предлагают себя в качестве специалистов на данное место, демонстрируют резюме.
4 группа – «Рекламный отдел» - готовит информацию об учебных заведениях для учащихся школ.
5 группа – «Эксперты». Они делают выводы: какие профессии интересуют данный класс, сколько учащихся определились с выбором профессии, насколько учащиеся имеют представление о своей будущей профессии. Возглавляет группу психолог школы.
II. Основная часть.
Ход игры.
1. Стихотворение. ( Читает учащийся).
2. Задания группам.
1 группа. Из списка профессий данных на доске выберите те, которые вы считаете наиболее нужными в современной жизни нашей республики.
4 группа – Рекламный отдел готовит информацию об учебных заведениях Тувы.
3 группа – Работоискатели должны как можно больше рассказать о выбранной профессии, какими качествами должен обладать представитель данной профессии.
3. Разминка. Тест « Знаете ли вы эти профессии?»
- Английскому понятию «драйвер» соответствует … а) водитель, б) летчик, с) гитарист
- Где работает фармацевт? а) в аптеке, б) в магазине диетических продуктов, с) в зоомагазине.
- Какой синоним можно применить к слову «репортер»? а) издатель, б) диктор, с) журналист.
- Кто проверяет билеты в поезде? а) стюард, б) кондуктор.
- Кто такой отоларинголог? а) врач, б) биолог, с) космонавт.
- Где работает крупье? а) в банке, б) в конторе, с) в казино.
- Чем занимается кинолог? а) мышами, б) собаками, с) кинофильмами
- Кто такой визажист? а) делает визы, б) макияж, с) визитки.
- Чем занимается риэлтор? а) агент по продаже недвижимости, б) выставками
- Кот такой фрезеровщик? а) токарь, б) слесарь, с) плотник
4. Начинается ярмарка.
Представитель 1-й группы демонстрирует на диаграммах и по карте Тувы наиболее дефицитные профессии.
Представитель 2 группы- « Работодатель». (Примерное выступление)
Я, директор Сукпакской средней школы, имею вакансию на место учителя иностранного языка. Оклад не менее 15 тысячи рублей. Имеется 3х комнатная квартира в 2-х квартирном доме. Коммунальные услуги – дрова, уголь бесплатно. А также подъемные в размере месячного оклада.
Представитель 3 группы « работоискатель» ( Читает резюме)
Я, выпускница Тувинского государственного университета по специальности учитель английского языка. Окончила университет с отличием. Не замужем. Получила дополнительное образование на одногодичных курсах в Америке. Владею кроме английского языка немецким языком. Люблю заниматься спортом. Хобби – компьютерные технологии. Я – общительный, исполнительный, ответственный человек.
«Работодатель». Хорошо. Вы нам подходите. Мы приглашаем вас заключить трудовой договор с нашей школой.
Заслушиваются еще 2-3 выступления. (Н-р: Директор птицефабрики- инженер-технолог; главврач- детский врач). Чтобы не было затруднений и заминок учитель может заранее написать роли участников.
5. Психолог проводит анкетирование.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru