Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 0,81 Мб)
Автор: Александра Васильева
|
Форма урока: урок проводится в форме комбинированного, сочетающего теоретическое рассмотрение изучаемого содержания с практическими упражнениями и обсуждением их результатов.
Цель: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Оборудование: проектор, компьютер, экран.
Дополнительные материалы: карточки.
Время проведения: 45 минут и более, в зависимости от количества учащихся.
Ход занятия:
На последних занятиях вы изучали понятия, связанные с социальной сферой, такие как «социальное взаимодействие», «социальные роли», «статусы» и собственно предмет социализации. Давайте вспомним, что такое социализация? (Ответ учащихся). Когда она начинается и, когда заканчивается? (Ответ учащихся). Для чего, в целом, нужно общение? (Ответ учащихся). Итак, возможно ли существование общества без человеческого общения? (Ответ учащихся).
Сегодня мы продолжим с вами тему общения и познакомимся с видами общения (слайд 1).
Ребята, вы знаете, какие бывают виды общения, может, кто-то может предположить? (Ответ учащихся).
Обратите свое внимание на следующий слайд (слайд 2). Как видите их два. Вербальное общение чаще всего отождествляется с самим понятием общения, это непосредственно речь человека. Я предлагаю провести упражнение «Испорченный телефон», для того, чтобы вы еще раз подтвердили важность и необходимость вербального вида общения.
Упражнение «Неиспорченный телефон».
Цель:зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить их на овладение способами активного слушания.
Заранее пишется текст, пример приведен ниже. За дверь (по желанию) выходят 5 человек, 6-у дается инструкция: «Сейчас я тебе зачитаю медленно два раза текст, после ты можешь задать по тексту вопросы, на которые я тебе дам ответы. Твоя цель: пересказать все, что запомнил второму участнику, который находится за дверью». Второй участник, все, что запомнил, пересказывает третьему и так далее. Шестой участник пересказывает запомненное педагогу (все смеются…).
Пример текста: «Друг! Наш любимый классный руководитель, просила передать очень важную информацию. И выбрала для этого важного мероприятия меня, как человека очень ответственного и обязательного, чуточку обаятельного и, конечно же, красивого. А просила она меня передать для тебя следующее: «Дорогой друг! Пожалуйста, будь в обучении прилежен, активен. Ведь ты, выпускник нашей школы, а это звучит гордо! Неси с честью это достойное, громкое звание! А от Светланы Николаевны получено ценное указание: принять участие в акции «Помощь селам» для оказания благотворительной помощи сельским детям. Да, кстати, сегодня будет контрольная работа по обществознанию. А школьный психолог просила передать, что все те, кто испытает стресс после выполненной контрольной, могут обратиться к ней за помощью в 223 кабинет. Удачи!»
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru