Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Урок – игра «Экскурсия в мир профессии»

02 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 11  общий размер: 6,98 Мб)
Автор: Елена Чупрова

Урок – игра «Экскурсия в мир профессии»

Участники: 3 команды учеников 9,10,11 классов.

Цель:актуализация знаний о профессиях.

Задачи:

1.      Развитие навыка взаимодействия в команде;

2.      Развитие навыков сотрудничества;

3.      Актуализация имеющихся знаний о профессиях;

4.      Потренироваться в отборе необходимого материала из потока информации;

5.      Повышение уровня ориентации в мире профессии;

6.      Осознание особенностей профессий;

7.      Помощь в развитии субъективности, в осознании себя как формирующейся личности.

 

Оборудование:

1.      Карточки (Приложение №1);

2.      Презентация (Приложение №2);

3.      Словарь профессии (Приложение №3);

4.      Работы детей. Презентации (Приложение №4)

5.      Раздаточный материал (Приложение №5).

 

Ход игры:

Добрый день всем, кто присутствует на нашей игре! Игра наша называется «Экскурсия в мир профессии». Сегодня мы поговорим о профессиях, о профессиональном самоопределении и выборе вами будущей профессии. А что же такое самоопределение? (ответы детей)

Ребята, самоопределение – это некий маршрут, который каждый человек выбирает лично для себя и следует от одного пункта к другому. Каждый человек определяет свои жизненные цели и задачи, всё то, чего он хочет добиться. А что же такое профессиональное самоопределение? (ответы детей)

Это выбор профессии с учётом своих способностей, желаний, возможностей и ситуации на рынке труда.

Сегодняшняя игра предоставляет возможность каждому побывать в ситуации выбора  профессионального пути. Ну что, мы начинаем нашу игру!

Перед нами команды BEST, Звёздочки и Трудовики.  И, конечно же наше уважаемое жюри!

 

I игра «Покажи профессию».

Каждой команде выдаётся карточка (Приложение 1), на которой написан какой – то вид коллективной деятельности. Задача участников – без слов изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие команды догадались, какая это профессия.

Жюри оценивает показ участников, точность и коллективность.

 

II игра «Защита профессии».

Каждая команда защищает свою профессию, к защите которой они готовились самостоятельно заранее. Возможна защита в качестве реферата, презентации или в другой форме.

Оценивается оригинальность, полнота и подробность.

 

III игра «Угадай профессию».

За неделю был дан словарь профессии (Приложение 3)  для подготовки к конкурсу. Ведущий показывает презентацию (Приложение 2), а команды должны угадать данную профессию и записать её в карточку. Как только команды готовы, они сдают карточки жюри. Максимально можно заработать 10 баллов.

 

IV игра «Самая – самая».

Ведущий предлагает интересные характеристики профессий.  Команды должны назвать профессию и пояснить, почему данная профессия подходит под  эту характеристику. Оценивается правильность названных профессии и способность к аргументации.

·        Самая детская профессия;

·        Самая волосатая профессия;

·        Самая зелёная профессия;

·        Самая сладкая профессия;

·        Самая денежная профессия;

·        Самая весёлая профессия;

·        Самая нервная профессия;

·        Самая общительная профессия;

·        Самая серьёзная профессия;

·        Самая вкусная профессия.

 

V игра «Соотнесение профессии с образованием».

Каждой команде предлагается карточки с профессиями и с учреждениями, в которых эти профессии можно получить. Команды должны соотнести данные профессии с образованием. На выполнение задания даётся 3 минуты. После выполнения команды сдают работы жюри.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Курсивный шрифт был придуман в 1501 г., примерно через полвека после изобретения печатного станка Гутенбергом. Впервые курсив применили венецианские печатники для издания сочинений Вергилия. Чем была вызвана необходимость в этом шрифте?

Комментарии (1)

3 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:43
Порекомендую друзьям..
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: