Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 2 общий размер: 0,20 Мб)
Автор: Александра Васильева
|
Цель пробы. Знакомство учащихся с основными структурными подразделениями промышленного предприятия, их типичными профессиями и основными требованиями, предъявляемыми данными профессиями к человеку.
Развить умения проектной деятельности при разработке и реализации профессиональной пробы.
Организационные вопросы. Проба рассчитана на учащихся 9-11 классов. Количество участников — 25-32 чел. Время проведения — 30-45 минут. Для пробы необходимы инструкции, ИКТ, для «инопланетян» можно заранее дать домашнее задание, возможно они хотят принести костюмы, которые будут использованы для самопрезентации. Желательно иметь общую схему пробы.
Ход пробы.
Вводное слово педагога с использованием ИКТ (презентация).
!!! Желательно, чтобы к моменту проведения пробы школьники были ознакомлены с темами по профессиональному самоопределению.
Инструкция ведущего: «Представьте, что недавно наша планета установила контакт с другой цивилизацией. Ученые обеих планет начали интенсивно изучать разные аспекты непривычной для них культуры, науки, производства. Два профессора — инопланетянина изучают земные профессии. Они делают это не только по книгам, но и воочию, в частности пробуя себя в конкретной работе. Для этого они выбрали одно из предприятий. Мы с вами являемся его представителями, руководителями различных служб, отделов, цехов. Нас всех собрали на совещание для того, чтобы мы подобрали для наших гостей несколько подходящих профессий с учетом их особенностей. Инопланетяне выйдут за ширму, чтобы описать свой облик, использую ИКТ, а мы с вами проведем презентацию отделов. Ваша цель, работая в группах, выбрать заведующего отделом, распределить профессии на каждого участника по одной, провести устную презентацию профессионалов. Вам надо кратко рассказать, чем занимается ваш отдел».
Ведущий предлагает гостям — инопланетянам выйти и подготовить самопрезентацию в течение 5-7 минут.
Инопланетянам дается следующая инструкция.
Инструкция гостям – инопланетянам
«В целях ознакомления с земными профессиями вы прибыли на одно из предприятий. Вы сильно отличаетесь от землян, поэтому постарайтесь точнее представить себя, чтобы руководители различных подразделений точнее подобрали вам работу. Опишите специфические особенности своего организма и изобразите их портретно, используя ИКТ. Необходимо нарисовать свои внешние данные, используя программы типа “Power Point”, “Excel”, “GI MP”, “Leafpad” и другие. Например, форму тела, его покров, расположение его конечностей и органов чувств. Указать рост (не более 3 м) и вес (не более 200 кг), достоинства (назовите не более двух), например, считаете как ЭВМ, имеете молниеносную реакцию, обладаете большой физической силой, не боитесь электрического тока, ядовитых химических веществ; о недостатках (назвать не менее двух): слабое зрение и слух, быстрое утомление и т. д.
Изобразите свой облик с использованием ИКТ, допускается наличие костюмов (можно дать заранее игрокам домашнее задание). Пояснения делаете краткие и понятные. Желаю вам удачи!».
Каждый отдел получает краткую игровую инструкцию для руководителей подразделений, где указывается название подразделения, основные условия труда в нем и главные требования к типичному работнику. Всего можно заготовить 15-20 инструкций. Я использую следующие (таблички на столах с названием отдела):
Вооруженная общественная охрана предприятия
Обеспечивает охрану и контроль за помещениями, за территорией предприятия. Основной работник – охранник. Работать приходиться стоя, поэтому важны физические критерии организма. Он должен быть ответственным, серьезным, терпеливым, уравновешенным. Иметь сильные и ловкие руки. Владение каким-либо видом техники (самбо, бокс и т.д.), приветствуется, даже, можно сказать, является необходимым условием.
Планово-экономический отдел
Занимается составлением планов работы предприятия и анализирует их выполнение. работа проходит в обычных помещениях, за столом. Основной предмет труда – цифры, таблицы, графики, картотеки, отчеты. При подсчетах нередко пользуются микрокалькуляторы. Основной работник – экономист. Он должен быть аккуратным, ответственным, уметь быстро считать, знать производство.
Транспортный цех
Занимается перевозкой различных грузов и людей на территории предприятия и за его пределами на грузовых автомобилях, заводских автобусах, а также на автогрузчиках и автокарах. Основной работник – водитель. Он должен знать автотранспортную технику и правила движения, иметь развитое пространственное мышление, быструю реакцию, а главное – быть осторожным и ответственным.
Полностью работу можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru