Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 5,87 Мб)
Автор: Анна Колесова
|
Всероссийский профориентационный конкурс методических разработок
«Экскурс в мир профессий»
Профориентационный урок «Экскурс в профессию»
Урок информатики
Мини-проект «Моделирование в среде графического редактора»
Автор:
Колесова Анна Михайловна,
учитель математики, информатики, руководитель научного общества учащихся
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» г. Калуги
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию урок по теме «Моделирование в среде графического редактора». На уроке я делаю акцент на умение учеников выполнять действия над объектами векторной и растровой графики, работая с программами Paint и Word.
Цели урока:
- дидактические: обеспечить усвоение учащимися основных этапов моделирования, сформировать умение учащихся проводить компьютерный эксперимент, работая с программами Paint и Word;
- развивающие: развивать умение анализировать полученные результаты, выявлять ошибки и корректировать модель;
- воспитательные: формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении, используя метод проектов, подчеркнуть важное место моделирования в деятельности человека, широкое использование компьютера в моделировании.
Ребята, запишите тему урока. Ваша задача сегодня: выполнить проект – создать компьютерную модель объекта «Паркет». Изучая тему «Понятие модели», мы определили, что такое модель.
Итак, модель – это (ученикам предлагаю продолжить определение) аналог (заместитель) оригинала, отражающий некоторые его характеристики.
Почему не исследовать сам оригинал, зачем создавать модель?
Ответы учащихся:
1) оригинала может не существовать в настоящем: это объект прошлого или будущего. Ученые построили теоретическую модель «ядерной зимы», которая наступит на нашей планете в случае ядерной войны. Эта модель – предостережение человечеству;
2) оригинал может иметь много свойств. В процессе познания учесть все сразу невозможно. Модель помогает изучать некоторые интересующие исследователя свойства, не учитывая других;
3) оригинал может быть недоступен исследователю по каким-либо причинам: атом водорода, рельеф лунной поверхности.
Процесс построения и изучения моделей является одним из ключевых видов деятельности человека и всегда предшествует другим ее видам. Этот процесс называют моделированием.
Моделирование – исследование объектов путем построения и изучения их моделей (презентация, слайд № 2). Моделирование – процесс очень сложный. Но этот процесс упрощается, если использовать компьютер. Моделирование – творческий процесс и поэтому заключить его в формальные рамки очень трудно. И все же попробуем пройти этапы моделирования на примере задачи «Моделирование паркета». Соблюдение этапов проектирования – гарантия достижения цели.
Вопрос учителя: Что будем моделировать? Ответ учащихся: Объект «Паркет».
Iэтап. Постановка задачи (слайд № 3).
Описание задачи. В Санкт-Петербурге расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов. Эскизы этих паркетов создали великие зодчие. А реализовали их идеи мастеровые-паркетчики (слайд № 3, гиперссылка «Паркеты Екатерининского дворца»). На уроке ученики, демонстрируя свою информационную компетентность, обращались к ресурсам сети ИНТЕРНЕТ, и на экране появлялись дворцы-музеи Санкт - Петербурга с уникальными образцами паркетов).
Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет.
Одна из разновидностей паркетов – из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников и др. многоугольников). В различных сочетаниях детали паркета могут давать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера, выполняющего заказ.
Цель моделирования: Разработать эскиз паркета.
Формализация задачи (придание ей формы, переход от общего описания задачи к конкретной формулировке, отвечающей на вопрос «Что делать?»). Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, то есть должны иметь единый типоразмер – длину стороны многоугольника.
IIэтап. Разработка модели (слайды № 4, № 5).
Результатом формализации является информационная модель (целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме).
Информационная модель
Объект |
Параметры |
Значения |
Многоугольник
|
Количество сторон |
3, 4, 6 |
Длина стороны |
A |
|
Цвет |
Оттенки различных пород древесины |
|
Фактура |
Рисунок, имитирующий срез древесины |
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru