Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6901
Ответов:30949

Урок - деловая игра: «Строитель»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по геометрии, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,03 Мб)
Автор: Алла Наговицына

Урок – деловая игра «Строитель».
Геометрия, 8 класс.
Тема: «Площади многоугольников».
Наговицына Алла Анатольевна, учитель математики. 

 

Пояснительная записка:

Обучение математике невозможно без широ­кого применения игр. Правильно подобранные и хорошо организованные игры помогают вырабо­тать у школьников необходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества; способствуют раз­витию у детей памяти, внимания, мышления и творческого воображения; воспитывают у них на­блюдательность и привычку к самопроверке; учат детей подчинять свои действия поставленной за­даче и доводить начатую работу до конца.

Интерес к играм, требующим напряжения мыслительной деятельности, появляется не все­гда и не у всех детей сразу, поэтому такие игры надо предлагать постепенно, увлекая ими детей. Трудные и непосильные задания могут отпугнуть учеников. Лишь когда ученику удается осилить задание, преодолеть первые трудности, он испы­тывает радость от проделанной работы и готов перейти к более сложной игре.

Использование игр на уроках математики и внеклассных занятиях помогает добиться того, чтобы каждый ученик работал активно и увлечен­но, и может стать отправной точкой для возник­новения и развития у детей любознательности и глубокого познавательного интереса. Это особен­но важно в подростковом возрасте, когда еще формируются склонности и интересы к тому или иному предмету. Именно в этот период посред­ством игровых ситуаций учитель может раскрыть притягательные стороны математики.

Деловая игра представляет собой непрерывную последовательность учебных действий в процессе решения постав­ленной задачи. Этот процесс условно расчленяется на такие этапы: знакомство с профессией строителя; построение имитационной мо­дели производственного объекта; постановка главной задачи бри­гадам и выяснение их роли в производстве; создание игровой проблемной ситуации; овладение необходимым теоретическим мате­риалом; решение производственной задачи на основании математи­ческих знаний; проверка результатов; коррекция; реализация при­нятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы.

Основная идея игры состоит в том, чтобы создать производ­ственную ситуацию, в которой учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде, само­стоятельно овладеть необходимым теоретическим материалом и при­менить полученные знания на практике.

Благодаря соревновательному характеру деловой игры акти­визируется воображение участников, что помогает им находить ре­шения поставленной задачи.

 

Цели и задачи урока:

  1. Образовательные – закрепить знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Площади». Совершенствовать навыки решения задач на вычисление площадей различных многоугольников;
  2. Воспитательные – формирование логического, абстрактного мышления; овладение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, классификацией; воспитание организованности, дисциплинированности, умения работать в коллективе; ориентация учащихся на строительные профессии;
  3. Развивающие – развитие умений преодолевать трудности при решении поставленных задач; развитие любознательности, познавательного интереса, коллективизма и взаимопомощи.

 

 Оборудование: модели плиток, бланки расчетов, результатов, карточки с самостоятельными работами, раздаточный материал.  (Приложение 1)

 

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка задачи урока. (5 мин.)
  2. Устная работа. (10 мин.)
  3. Практическая работа. (15 мин.)
  4. Проверка практической работы. (3 мин.)
  5. Итог урока. (2 мин.)
  6. Домашнее задание. (2 мин.)
  7. Резервные задания.

1. Организационный момент.

В начале урока учитель знакомит учащихся 8 класса со строи­тельным производством и одной из наиболее распространенных строительных профессий — столяра.

Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме: «Площади многоугольников», этот урок пройдет в форме деловой игры. В ходе этой игры вы сможете убедиться, что геометрия очень важная наука, имеющая огромное практическое применение, особенно в строительстве.

Ученик:    «Строительное производство сегодня — это механизи­рованный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Столяр работает в строительно-монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, в столярных мастерских. Он выполняет различные операции на станках: на круглопильных — раскрой пиломатериалов, на фуговальных — строгание, на долбежных и шипорезных — вы­далбливание гнезд и зарезание шипов у заготовок.

Непосредственно на строительном объекте столяр устанавлива­ет оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов, монтирует встроенную мебель и т. д. Выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков, знания технологии и орга­низации строительного производства, умения читать чертежи. Про­фессия требует объемного воображения, хорошего глазомера, зна­ния геометрии, рисования, черчения.»

Постановка задачи: сегодня все уче­ники будут выступать в роли строителей. Требуется выполнить ра­боту по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75х8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треуголь­ников, параллелограммов и равнобедренных трапеций. Размеры пли­ток в сантиметрах указаны на рисунке. Рассчитать количество необходимой плитки надо так, чтобы после на­стилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных пли­ток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и тра­пеций — одинаковое количество.

Правила игры. Учащиеся разбиваются на три бригады.  Изби­раются бригадиры.

Первая бригада — столяры. Им нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в необходимом количестве.

Вторая бригада — поставщики. Им нужно доставить необходи­мое количество плиток на строительную площадку. Они рассчиты­вают это количество.

Третья бригада — паркетчики.Чтобы проконтролировать достав­ку, надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток пона­добится для покрытия пола.

ОТК: (отдел технического контроля) - три человека, выполнившие эту работу дома, контролируют работу команд и осуществляют проверку.

Побеждает в игре та команда, которая первой выполнит пра­вильный расчет.

Прежде чем вы приступите к решению поставленной задачи необходимо повторить формулы для вычисления пло­щадей вышеуказанных фигур.

Для этого в начале урока решим несколько устных задач по готовым чертежам.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Сколько будет составлять площадь ромба, диагонали которого равны 6 и 12?

Комментарии (15)

0 Оцените комментарий: Ответить Чодураа
23 Апрель 2011 в 11:02
Помню, помню) да, замечательная работа! Алла Анатольевна, знайте, вы лучшая)
0 Оцените комментарий: Ответить Лера
22 Апрель 2011 в 14:34

Алла анатольевна класс!молодец! Так держать! you number one!!!!
0 Оцените комментарий: Ответить Анастасия
22 Апрель 2011 в 09:45
хорошая работа и самый лучший преподаватель в 11 школе!!!
0 Оцените комментарий: Ответить Анечка
22 Апрель 2011 в 06:34

просто супер!!!

Великолепная работа=)
0 Оцените комментарий: Ответить Гость
21 Апрель 2011 в 18:14

Хороший урок, молодец!!!!!!
показать все комментарии
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: