Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Многообразие мира профессий

04 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 1 общий размер: 0,17 Мб)
Автор: Екатерина Панюшкина

 

Педагог-психолог г.Воркута МОУ “СОШ№26” Е.Н.Панюшкина.

Профориентационный урок “Экскурс в профессию”

 

МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ

Цель: В занимательной форме проверить умение учащихся анализировать профессии; развивать речь учащихся, мышление, интерес к профессиям, умение анализировать и сопоставлять, воспитывать уважительное отношение к профессиям, потребность в труде.

 

Теоретическая часть.

Ребята как вы думаете, сколько существует в мире профессий.

(Были названы разные числа).

         В 17 в на Руси было всего 200 разных профессий. Теперь только в промышленности и строительстве насчитывается 3 тыс. А ведь это не считая сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тыс. различных профессий и специальностей.

         И совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.

         Мир профессий не является чем-то застывшим. Он изменчив. Творческая мысль людей не дает ему «окаменеть». Одни профессии отмирают, другие появляются, объединяются, разделяются. Название профессий может сохраняться старым, а содержание труда  сильно изменяется. Изменяется настолько, что человек практически несколько раз как бы меняет профессию.

         Мир профессий многообразен. И здесь каждый должен быть сам разведчиком.

         Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда. Первобытный человек, чтобы выжить, должен был сам добывать себе пищу, изготавливать одежду, строить жилище, защищаться от врагов.

         По мере того, как развивалось человеческое общество, в нем происходило общественное разделение труда. Первое крупное разделение труда связано с тем, что одни люди стали заниматься преимущественно скотоводством, другие – земледелием. Скотоводство и земледелие не могли обойтись друг без друга.

         Затем выделились различные ремесла, на основе которых возникла в дальнейшем промышленность. Это второе крупное разделение труда. Оно также было связано с обменом продуктами труда между ремесленниками, скотоводами и земледельцами.

         Постепенно обмен разнообразными продуктами становится все более сложным, а объем его увеличился настолько, что произошло третье общественное разделение труда: выделились специалисты по обмену – торговцы, купцы.

         Развитие человеческого общества сопровождалось также отделением производства духовным ценностей (научных, художественных от материальных).

         В современном обществе существует, как мы уже сказали раньше, более 40 тысяч родов деятельности.

         Каждый из них со всей системой его требований к человеку можно назвать профессией.

        

Основная часть(практическая)

1.Так что же такое профессия?

2.Назовите профессии, на которые вы хотели бы обучиться?                                 

Ответы ребят были самыми разными:

Спасатель, журналист, музыкант, менеджер, парикмахер, сварщик, юрист.

3.Ребята давайте из названых вами профессий выберем несколько, и поиграем в них.

4.В совместном обсуждении ребята выбрали две профессии, в которые хотели бы поиграть.

 

Профориентационная игра спасатели.

Эта специальность становится все популярнее. Это и не удивительно, ведь представители данной почетной профессии помогают людям справиться с той или иной сложной ситуацией.

Материалы: бинты, бумага, карандаши, детская  игровая аптечка в которой игрушечные медицинские инструменты.

1.Для проведения игры нужно выбрать независимое жюри и разделиться на две команды- спасателей и людей, которых нужно спасать.

2.Далее спасателям предлагается несколько ситуации, в которых они должны проявить свою смекалку:

Ситуация №1:Несколько человек пострадали в небольшой аварии на шоссе, до ближайшего населенного пункта далеко, спасателям необходимо оказать первую помощь( при ушибах царапинах и растяжениях).

Ситуация №2:Несколько дачников попали в наводнение, спасателям нужно придумать несколько способов переправы.

Можно придумать еще несколько критических ситуаций, в которых спасатели  могли бы себя проявить. Главное спасатели должны справиться с проблемой весело и с выдумкой.

Итог: В процессе игры ребята научились согласовывать свои действия, работать в команде, принимать совместное решение. После окончания игры в совместном обсуждении ребята сделали акцент на том, что играть было   не легко  и что работа спасателя более ответственная, чем думали ребята.

 

Профориентационная игра журналист.

Цель: данная игра способствует развитию умения работать в группе, развивает воображение, способствует установлению положительных отношений в группе, знакомит  с особенностями профессии.

Участникам этой игры предлагается сыграть роль журналиста, который берет интервью у какой либо известной личности.

Материалы: Бумага, ручки, микрофон (игрушечный).

1.Перед началом игры следует сначала назначить главного редактора журнала, который впоследствии оценит результаты игры. Всем остальным нужно разделиться на пары, в которых один будет исполнять роль журналиста, а другой - известной личности. Та пара, которая наиболее успешно справится с заданием, становится победительницей.

Ребята распределили между собой роли  и брали интервью у Штирлица, всем известного Вовочки, у учителя математики на тему ЕГЭ.

Итог: В этой игре ребята были очень активны, многие заметили что когда брали интервью им не всегда хватало воображения и и умения получить желаемый результат, в завершение всеми был сделан вывод что даже самые простые на первый взгляд профессии имеют свои особенности.

          В завершении занятия я предложила ребятам поиграть в игру Профессий много на земле, для того чтобы каждый участник смог себя проявить, и    чтобы выявить у ее участников насколько они хорошо знакомы с деятельностью разных специалистов оценить уровень осведомленности ребят с разными профессиями.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В XVIII-XIX вв. профессия писателя считалась мужской. Женщин в этой области не признавали. Считалось, что они недостаточно умны, серьезны, образованы. Поэтому некоторые из представительниц слабого пола брали мужской псевдоним. Кто же это?

Комментарии (1)

2 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 00:09
Познавательно.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: